С наступлением осени каждый водитель сталкивается с капризами погоды. Утренний холод сменяется дневным теплом, ясное небо может внезапно затянуться тучами и пролиться дождем. В таких условиях управление автомобилем требует высокой концентрации. К счастью, современные машины оснащены целым арсеналом электронных ассистентов, которые берут на себя рутинные задачи, что позволяет водителю сосредоточиться на главном — на дороге. Две такие системы, датчики дождя и света, становятся особенно актуальными именно в межсезонье.
Многим знакома ситуация: вы едете в плотном потоке, и внезапно из-под колес встречного грузовика на лобовое стекло вылетает грязная вода. Видимость падает до нуля за долю секунды, а руки судорожно ищут переключатель стеклоочистителей. Именно в такие моменты по настоящему дооцениваешь датчик дождя. Этот небольшой датчик, обычно встроенный в крепление салонного зеркала, непрерывно сканирует поверхность стекла. Как только на него попадает капля, система моментально активирует «дворники». И делает это интеллектуально.
Алгоритм работы не так прост, как кажется. Интенсивность взмахов щеток напрямую зависит от количества влаги на стекле и скорости движения автомобиля. Если вы стоите в пробке под мелкой изморосью, стеклоочистители будут работать в прерывистом режиме. Но стоит ускориться, и система автоматически увеличит время их работы, обеспечивая постоянный обзор. Большинство систем также позволяют водителю настроить чувствительность датчика с помощью специального колесика на подрулевом рычажке. Как сообщает портал Лада.ру, для обеспечения безопасности и защиты от случайного воздействия: в морозную погоду автоматический режимный режим не включается, пока машина не начнет движение, чтобы не повредить примерзшие щетки.
В паре с датчиком дождя почти всегда трудится его ближайший соратник — датчик света. Он использует тот же блок датчиков для измерения уровня освещенности вокруг автомобиля. Эта функция работает по принципу «включил и забыл». Достаточно переключить свет в положение «Авто», и машина сама решит, когда зажечь фары. Въезд в темный тоннель, подземную парковку или просто наступление сумерек — электроника среагирует быстрее водителя, обеспечивая не только хорошую видимость, но и заметность автомобиля для других участников движения. Когда вокруг снова загорается свет, система самостоятельно выключает головное освещение.
Эти, с первого взгляда, незначительные опции кардинально меняют взгляд на поездку в плохую погоду. Они отключают от необходимости постоянно вмешиваться в манипулирование переключателями, снижая утомляемость и повышая безопасность. Технологии, которые еще недавно были недоступны для массовых моделей, сегодня становятся стандартом, превращая автомобиль в уютное и безопасное место от осенней погоды и непогоды.
Комментарии (0)