По информации Navio, автономный грузовой тягач компании успешно преодолел маршрут между Санкт-Петербургом и Казанью за 24 часа. Протяженность пути составила свыше 1 600 километров, а движение осуществлялось по федеральным трассам М-11 «Нева», А-113 ЦКАД и М-12 «Восток».
Для сравнения, стандартная доставка грузов по этому маршруту с участием водителя занимает в среднем 58 часов. Это связано с необходимостью соблюдать установленные нормы труда и отдыха. Использование беспилотных технологий позволяет сократить время перевозки почти в 2,5 раза, что открывает новые возможности для логистики на дальние расстояния.
Как сообщает Navio, ключевым фактором успешного теста стала не только скорость, но и надежность работы автономной системы в реальных дорожных условиях. Технология Navio продемонстрировала способность стабильно функционировать на протяжении всего маршрута, что подтверждает ее готовность к эксплуатации на магистральных направлениях.
Важную роль в развитии автономного транспорта играет симулятор NavioSim. Этот инструмент позволяет создавать фотореалистичные виртуальные маршруты с высокой детализацией, моделировать сложные дорожные ситуации и отрабатывать взаимодействие с другими участниками движения. Благодаря NavioSim инженеры могут тестировать системы в различных погодных и дорожных условиях, включая редкие и критические сценарии, которые сложно воспроизвести на реальных дорогах.
Использование виртуального полигона ускоряет процесс совершенствования технологий и позволяет быстрее внедрять автономные грузовики на новые маршруты. Это способствует повышению безопасности и надежности перевозок, а также сокращает время выхода новых решений на рынок.
По информации Navio, компания начала адаптацию своих технологий к грузовым автомобилям в 2023 году. За короткий срок специалисты добились значительного прогресса, обеспечив стабильную работу автоматизированных систем на дальних маршрутах. Испытание на дистанции более 1 600 километров стало подтверждением эффективности автономного транспорта для магистральных перевозок.
Расширение возможностей автономных грузовиков позволит снизить простои автопарков, связанные с нехваткой водителей, увеличить объемы перевозок между регионами и повысить уровень безопасности на скоростных трассах.
В настоящее время, согласно российскому законодательству, в кабине автономного тягача должен находиться инженер, который контролирует работу системы и обеспечивает безопасность в случае нештатных ситуаций. Передвижение высокоавтоматизированных транспортных средств по скоростным дорогам разрешено в рамках экспериментальных правовых режимов (ЭПР №1849, ЭПР №2495).
Как отмечают в Navio, успешное прохождение маршрута Санкт-Петербург — Казань демонстрирует готовность технологий к масштабному внедрению и может стать важным шагом в развитии беспилотных перевозок в России.
Комментарии (0)