
Калининградский завод сделал важный шаг. Компания готовится к выпуску ситикара. Это будет компактная городская машина. Она получит полностью электрическую установку. Проект обещает стать очень доступным. Ждем подробностей о старте производства.
Калининградский автосборочный гигант «Автотор» сделал еще один шаг к запуску своего нового проекта в сегменте электромобилей. В открытой базе Федерального института промышленной собственности (ФИПС) были зарегистрированы патентные изображения первого представителя семейства «Амберавто». Как сообщает «Российская Газета», речь идет о внешнем виде сверхкомпактной и, как ожидается, недорогой машины для города.
Судя по опубликованным эскизам, нас ждет небольшой двухдверный автомобиль с футуристичным дизайном, который явно ориентирован на молодежную аудиторию и плотный городской трафик. Регистрация патента на промышленный образец - это финальный этап перед подготовкой к серийному производству, что говорит о серьезности намерений компании вывести продукт на рынок в обозримом будущем.
Самое интересное кроется в технической классификации новинки. Автомобиль относится к категории L7, то есть является тяжелым квадрициклом. Для конечного потребителя это означает ряд особенностей. Мощность силовой установки такого транспорта по закону не может превышать 15 кВт, или около 20 лошадиных сил, а конструктивная скорость ограничена отметкой в 50 км/ч. Этого вполне достаточно для перемещений в пределах мегаполиса, но выезд на скоростные магистрали будет закрыт. Зато такие машины могут иметь льготы по налогам и страховке.
Представители калининградского предприятия ранее подчеркивали, что в основе линейки «Амберавто» будет лежать собственная, технологически независимая платформа. Это амбициозное заявление, учитывая текущую ситуацию в российском автопроме. Разработка собственной «тележки» для электрокаров - сложная и дорогостоящая задача. Планируется, что на этой базе будут созданы как двухместные, так и четырехместные версии, что позволит закрыть потребности разных групп покупателей - от курьерских служб до молодых семей.
Изначально предполагалось, что первые серийные экземпляры сойдут с конвейера еще в 2024 году, однако сроки были скорректированы. Точная дата начала производства пока не называется. Стоит отметить, что проект «Амберавто» развивается параллельно с другой «зеленой» инициативой завода - сборкой субкомпактных электрокаров под маркой Eonyx. Машины уже появились в продаже по цене от 750 тысяч рублей, что дает примерное представление о ценовом сегменте, в который метит и новая разработка.
Комментарии (0)