
В Калининграде готовят крупный проект. Ожидаются перемены в автопроме. Рассказываем первые подробности об амбициозных планах Автотора. Следите за развитием событий.
Владимир Щербаков, владеющий контрольным пакетом акций калининградского Автотора, в свежем номере корпоративного издания поделился планами, которые могут перевернуть представление о российском автопроме. Как сообщает Сергей Целиков, предприятие уже заключило стратегическое соглашение с властями, чтобы обеспечить независимость по пяти основным направлениям: силовые агрегаты, трансмиссии, системы управления рулем, тормозные механизмы и электронные компоненты. Кроме того, в планах — собственное производство пластмассовых деталей для оформления салона.
В рамках этого проекта в Калининграде появится сразу 12 новых заводов, которые позволят полностью контролировать ключевые этапы сборки автомобилей. Щербаков отмечает, что партнеры смогут поставлять только штампованные кузовные элементы, а все остальное предприятие будет изготавливать самостоятельно, вне зависимости от бренда. Новый комплекс рассчитан на выпуск порядка 40 моделей, каждая из которых будет предлагаться в трех вариантах оснащения: от базового до премиального. В итоге ассортимент достигнет примерно 120 модификаций.
Для управления столь масштабным производством потребуется всего около трех тысяч сотрудников. Для сравнения, на АвтоВАЗе работает в разы больше людей, а объем выпуска там не превышает 400 тысяч машин в год. Щербаков уверен, что добиться высокой производительности удастся благодаря внедрению автоматизации и современных цифровых технологий, включая искусственный интеллект.
Планируется, что ежедневно с конвейеров будут сходить от 1200 до 1400 автомобилей, причем около 80% комплектующих будут собственного изготовления, включая детали, получаемые методом литья. Всего в конструкции одной машины будет использоваться примерно 7000 различных компонентов.
Особое внимание уделяется развитию электротранспорта. Щербаков не только инвестирует личные средства в это направление, но и привлекает кредиты под собственные гарантии. Он убежден, что за электромобилями будущее, и намерен сделать Автотор одним из лидеров в этой сфере.
Остается только наблюдать, как эти амбициозные замыслы будут реализовываться на практике. Станет ли Калининград новым центром притяжения для автомобильной индустрии России — покажет время.
Комментарии (0)