
В сибирском дорожном бизнесе разразился очередной громкий скандал. Московская компания, связанная с именем известного артиста, намерена банкротить одного из крупнейших подрядчиков федерального уровня. Что стоит за этим решением — долг, конфликт или нечто большее?
В мире российского дорожного строительства разгорается неожиданный конфликт, который может повлиять на реализацию ключевых инфраструктурных проектов, выяснили журналисты Abn.agency. Московская компания ООО «Фрейтер», принадлежащая Филиппу Муравьеву — приемному сыну популярного исполнителя Олега Газманова, подала заявление о намерении инициировать процедуру банкротства в отношении АО «Новосибирскавтодор». Это предприятие считается одним из флагманов дорожно-строительной отрасли Сибири и участвовало в реализации масштабных федеральных проектов, включая реконструкцию трассы М53 «Байкал» и строительство подъездной дороги к аэропорту «Кневичи» к саммиту АТЭС-2012.
Информация о намерении «Фрейтера» признать «Новосибирскавтодор» несостоятельным появилась в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве. При этом ни сумма претензий, ни их юридическая основа пока не раскрываются. В картотеке арбитражных судов не обнаружено ни одного дела, где бы эти две компании выступали сторонами. Это делает ситуацию еще более загадочной, особенно на фоне того, что буквально несколько дней назад «Фрейтер» подал иск к другой дорожной организации — воронежскому «Дорстрою» — с требованием взыскать более 3,5 миллиона рублей.
«Новосибирскавтодор» — компания с многолетней историей и серьезной репутацией. Основанная в 1995 году, она за почти три десятилетия стала одним из ключевых игроков на рынке дорожного строительства в Сибири и на Дальнем Востоке. По данным Rusprofile, выручка предприятия в прошлом году превысила 26 миллиардов рублей, а основным бенефициаром числится Дмитрий Пингасов, бывший депутат Законодательного собрания Новосибирской области. Уставный капитал компании составляет 49 миллионов рублей, и до сих пор не было зафиксировано попыток её банкротства со стороны третьих лиц.
В то же время ООО «Фрейтер», зарегистрированное в Москве в 2018 году, представляет собой значительно более скромную структуру. Её уставный капитал — около 1,7 миллиона рублей, а основное направление деятельности связано с автоперевозками и цифровыми сервисами для дальнобойщиков. Компания управляет платформой «Фура», позиционируемой как онлайн-навигатор и помощник для водителей большегрузов. Однако теперь «Фрейтер» неожиданно выступает в роли инициатора банкротства крупного инфраструктурного игрока, что вызывает вопросы у экспертов отрасли.
Пока официальных комментариев от обеих сторон не поступало. Неясно, связан ли конфликт с коммерческими обязательствами, контрактными спорами или имеет иные причины. Тем не менее, даже сам факт подачи такого заявления может повлиять на репутацию «Новосибирскавтодора», особенно в условиях, когда компания участвует в тендерах и зависит от государственных заказов. Для автомобильной отрасли это событие становится сигналом о возможной нестабильности в сегменте инфраструктурных подрядчиков и напоминанием о том, как хрупка может быть финансовая устойчивость даже у крупных игроков.
Комментарии (0)