
В Китае прошли масштабные испытания систем автопилота на городских дорогах. В тесте участвовали 17 современных электромобилей. Результаты оказались неожиданными для многих. Лидерство захватил не тот, на кого ставили эксперты. Подробности – в нашем материале.
В Китае завершились масштабные испытания систем помощи водителю ADAS NOA, где неожиданным триумфатором стал электроседан Buick Electra L7. Испытания проходили в городе Нинбо, где на сложном 29-километровом маршруте с множеством дорожных ситуаций встретились 17 новейших моделей, включая такие громкие имена, как BYD, Xiaomi и Tesla.
Организаторы тщательно скрывали детали маршрута до самого старта, чтобы производители не смогли заранее подготовить свои автомобили к конкретным условиям. В испытаниях участвовали как премиальные, так и массовые модели: от Yangwang U7 и Zeekr 9X до Tesla Model 3 и Xiaomi YU7. Каждый автомобиль проходил маршрут по очереди, с интервалом в одну-две минуты.
Трасса включала в себя узкие дворовые проезды, круговые развязки, слепые повороты, искусственные препятствия, развороты, сельские дороги и перекрестки с разворотом. Всего было восемь ключевых испытательных точек, где проверялись навигация, умение избегать препятствий, выбор полосы и реакция на неожиданные ситуации.
На первом этапе, где нужно было проехать по узкой дороге, только три автомобиля потребовали вмешательства водителя: Wey 07, Xiaomi YU7 и Xpeng G6. На круговой развязке все участники справились без ошибок. Однако на слепом развороте Nio ES6 и Xpeng G6 не справились самостоятельно, а Denza N7 сбился с маршрута. При встрече с прозрачной пленкой, имитирующей препятствие, лишь шесть моделей с лидаром, включая Buick Electra L7, смогли корректно распознать опасность.
Далее участники столкнулись с разворотом, где сразу несколько машин ошиблись с выбором дороги, а некоторые потребовали вмешательства водителя. На сельской дороге часть электромобилей также не справилась без помощи человека. Перекресток с правым поворотом и разворотом прошли только шесть моделей, среди которых оказалась Tesla Model 3. Финальный участок по малолюдной сельской дороге успешно преодолели лишь шесть автомобилей.
В результате, Buick Electra L7, собранный на совместном предприятии SAIC-GM и стоящий от 173 900 юаней (1,97 млн рублей), занял первое место. Эта модель первой в Китае получила систему Momenta R6 Flywheel Big Model, обученную на полученных данных собранных с трех миллиардов километров реальных поездок. Второе место досталось роскошному Yangwang U7 от BYD, а третьим стал Zeekr 9X от Geely. В пятерку лидеров также вошли Exeed Exlantix ES и Xiaomi YU7.
Как отмечают эксперты, успех Buick Electra L7 стал настоящей сенсацией, ведь многие ожидали победы более дорогих и известных моделей. Итоги испытаний показали, что китайские производители делают огромный шаг вперед в развитии городских систем автопилота, а конкуренция в этом сегменте становится все острее.

Комментарии (0)