Китайская компания BYD собирается в начале 2026 года вывести на японский рынок свой первый подключаемый гибрид. Как сообщает Nikkei China, речь идет о кроссовере Sealion 6, который в Китае известен под названием Song Plus. Официальная премьера в Японии запланирована на октябрь 2025 года в рамках Japan Mobility Show в Токио, где производитель обещает раскрыть больше подробностей.
Руководство BYD в Японии отмечает, что появление подключаемых гибридов должно снять опасения покупателей по поводу ограниченного пробега электромобилей. Такой шаг является решающим для принятия позиций на внешнем рынке, где конкуренция брендов между гибридными моделями традиционно высока.
Подключаемые гибриды совмещают в себе аккумулятор, который можно заряжать от сети, и бензиновый двигатель. В пределах дистанции автомобиль может передвигаться исключительно на электротяге, а при необходимости использовать ДВС, что позволяет не беспокоиться о дальних поездках. В отличие от обычных гибридов, такие машины можно заряжать от сети, а в чрезвычайных ситуациях использовать в качестве источника питания. Однако высокая стоимость по сравнению с устойчивыми гибридами сдерживает их распространение в Японии.
На местном рынке лидируют Toyota и Mitsubishi, модели Harrier и Outlander PHEV занимают особое место в сегменте. Sealion 6, согласно предварительным данным, уступает японским конкурентам по запасу хода и экономичности, но BYD намерена предложить более доступную цену. В то время как японские подключаемые гибриды стоят более пяти миллионов иен (2,85 млн рублей), китайское производство планирует предложить свою новинку дешевле этого порога.
В мировом масштабе подключаемые гибриды занимают заметную долю в продажах BYD. В 2024 году было реализовано 4,27 миллиона автомобилей, из которых 2,48 миллиона приходятся на PHEV, а 1,76 миллиона — на чистые электромобили. Используемые модели уже появились в Европе и странах Юго-Восточной Азии, включая Таиланд, Филиппины и Сингапур.
По итогам первого полугодия 2025 года на долю подключаемых гибридов приходится 7,6% мировых продаж новых автомобилей, что почти сравнялось с гибридами (7,7%). В Китае PHEV занимают 15,9% рынка, тогда как классические гибриды — лишь 3%. В той же ситуации обратная ситуация: в Японии почти треть продаж приходится на традиционные гибриды, а подключаемые гибриды составляют всего 1%.
Международное энергетическое агентство прогнозирует, что к 2030 году доля PHEV в Японии достигнет 9%, электромобилей — 10,6%. При этом многое зависит от государственной поддержки: в одних странах подключаемые гибриды получают дотации, в других — нет.
BYD уже заявила о планах расширения линейки подключаемых гибридов в Японии после дебюта Sealion 6, рассчитывая укрепить свои позиции не только на местном, но и на мировом рынке.
Комментарии (0)