
В России растет интерес к новым авто на фоне изменений в утильсборе. Дилеры ищут нестандартные решения. В ходу программные методы снижения мощности. Власти пока не комментируют ситуацию.
В преддверии повышения ставок утилизационного сбора российский авторынок заметно оживился. По информации ДП, в октябре спрос на электромобили, гибридные модели и зарубежные машины заметно вырос. Причина проста: покупатели и дилеры стремятся успеть до вступления в силу новых правил, которые могут существенно увеличить стоимость автомобилей.
Однако на этом фоне автосалоны нашли способ минимизировать дополнительные расходы. Как выяснилось, многие компании начали массово снижать заявленную мощность двигателей в документах на ввозимые автомобили. Например, популярные модели, такие как Chery Arrizo 8, которые на китайском рынке оснащаются моторами мощностью 186 л.с., в Россию официально поставляются с показателем 150 л.с. Это позволяет им попадать под льготную ставку утильсбора, действующую для машин с двигателями до 160 л.с.
Для достижения такого эффекта дилеры и производители корректируют программное обеспечение автомобиля еще на заводе. После покупки владелец может вернуть исходные настройки, воспользовавшись услугами специалистов или даже некоторых дилерских центров. Подобная практика не нова: еще несколько лет назад подобные методы применяли крупные бренды, такие как Ford, Mazda и Volkswagen. Сейчас же, по словам экспертов, обе версии прошивки могут быть заранее установлены на заводе, и для возврата мощности достаточно минимальных манипуляций.
Законодательных ограничений на подобные действия пока нет. Это означает, что бюджет может недополучить значительные суммы, а эффект от повышения утильсбора окажется не столь заметным, как рассчитывали инициаторы изменений. В Минпромторге ранее подчеркивали, что новая схема расчета сбора, привязанная к мощности двигателя, должна была закрыть лазейки для серого импорта. Однако, как отмечают участники рынка, вместо этого появилась новая схема, позволяющая легально экономить на платежах.
В Госдуме обсуждались меры по борьбе с серыми схемами ввоза, когда автомобили оформляются на частных лиц, а затем перепродаются коммерческим структурам. Теперь же, по мнению экспертов, правительство может столкнуться с необходимостью ужесточения контроля за программным обеспечением автомобилей и их техническими характеристиками. Пока же ситуация остается на усмотрение дилеров и покупателей, а рынок продолжает искать новые пути обхода ограничений.
Как сообщает ДП, в ближайшие месяцы можно ожидать дальнейшего роста интереса к моделям с заниженной мощностью, а также появления новых сервисов по восстановлению заводских настроек. Остается открытым вопрос, как быстро власти отреагируют на новые схемы и какие меры будут приняты для защиты бюджета.

Комментарии (0)