Финансовые отчеты за 2024 год раскрыли впечатляющие цифры вознаграждений руководителей крупнейших автомобильных компаний. По информации Autonews, суммы, которые получают топ-менеджеры в США, Европе и Японии, порой достигают астрономических величин, отражая как успехи, так и вызовы современной автоиндустрии. Особенно выделяются на общем фоне американские управленцы.
В Соединенных Штатах лидером среди автомобильных боссов стала Мэри Барра из General Motors. Она - единственная женщина в первой десятке рейтинга, ее доход достиг отметки в $29,8 млн. Совсем немного отстал ее коллега из Ford, Джим Фарли, с результатом в $27,6 млн. Примечательно, что у обоих руководителей итоговые суммы оказались выше, чем годом ранее. Настоящий фурор произвел производитель электромобилей Rivian. Глава компании Р. Дж. Скариндж смог увеличить свой годовой доход почти в десять раз, с $1,3 млн до $14 млн.
Не обошлось и без громких историй. Илон Маск, чье имя обычно ассоциируется с гигантскими деньгами, в 2024 году формально не получил ни цента. Причиной стал затянувшийся судебный спор вокруг его компенсационного плана на $56 млрд. Впрочем, недавно ситуация изменилась: ему все же передали пакет из 96 млн акций Tesla, стоимость которого оценивается примерно в $29 млрд. Любопытно, что первые два места в общем рейтинге заняли бизнесмены, связанные с автопромом лишь косвенно. Первую строчку занял сооснователь Nvidia Дженсен Хуанг ($197,6 млн), а вторую - глава Uber Дара Хосровшахи ($114,9 млн).
В Европе ситуация не менее интересная. Руководство концерна Volkswagen AG в 2024 году пошло на сокращение базовых окладов на 5%, однако это не сильно сказалось на доходах генерального директора Оливера Блуме. Его зарплата в Volkswagen составила €1,2 млн ($1,29 млн) и почти €1,1 млн ($1,18 млн) в Porsche, где он так-же занимает пост председателя правления. С учетом всех бонусов и пенсионных отчислений его общий доход приблизился к €10,3 млн ($11,1 млн), что позволило ему войти в число самых высокооплачиваемых менеджеров Германии.
В середине апреля 2025 года акционеры альянса Stellantis одобрили выплату €23,1 млн ($26,2 млн) Карлосу Таваресу, который покинул пост гендиректора в декабре. Решение поддержали 67% инвесторов. Эта сумма включает его зарплату за прошлый год и внушительное выходное пособие в €12 млн. Его преемник, Антонио Филоса, в первые два года работы будет получать не менее $4 млн в год. А к 2028 году, как следует из внутренних документов, его годовой доход с бонусами может вырасти до $23 млн. Глава BMW Оливер Ципсе получил около €5,7 млн ($6,6 млн).
Японские автопроизводители традиционно демонстрируют сдержанность в вознаграждениях. Глава Mazda Масахиро Моро за прошлый финансовый год получил 154 млн иен ($1,05 млн), где чуть больше половины пришлось на бонусы и акции. Тосихиро Мибэ, руководящий Honda Motor Co. с 2021 года, заработал около 416 млн иен ($2,83 млн). Для контекста, глава Mitsubishi Electric Кей Урума получил 516 млн иен ($3,5 млн). Свежих данных по Toyota пока нет, но в позапрошлом году председатель совета директоров Акио Тоеда получил рекордные для компании 1,622 млрд иен ($10,09 млн) на фоне рекордной прибыли.

Комментарии (0)