Заводская поддержка подходит к концу, и перед автовладельцем встает вопрос: что дальше? Официальные дилерские центры тут же предлагают решение - программу постгарантийного обслуживания. На бумаге все выглядит привлекательно: защита от непредвиденных поломок и уверенность в завтрашнем дне. Но так ли все радужно на самом деле, или это просто очередной маркетинговый ход, чтобы привязать клиента к сервису?
По своей сути, как сообщает «Российская Газета», ссылаясь на мнение экспертов в области страхования, это не продолжение заводских обязательств, а отдельный коммерческий продукт. Это договор на дополнительное обслуживание, который заключается на период от года до пяти лет. Стоимость такой услуги в 2025 году может серьезно ударить по карману, составляя от 5 до 10 процентов от цены автомобиля. В денежном выражении это выливается в сумму от 30 до 70 тысяч рублей, а иногда и больше.
Самое интересное, как всегда, кроется в деталях договора. Под действие такой программы обычно попадают только самые крупные и дорогостоящие узлы: двигатель, трансмиссия, система рулевого управления, реже - ключевые электронные блоки. А вот все, что изнашивается в процессе обычной эксплуатации, остается за скобками. Тормозные диски и колодки, амортизаторы, элементы подвески, шины - за все это придется платить из своего кармана.
Более того, существуют строгие ограничения. Во-первых, это лимит по пробегу, который редко превышает 100-150 тысяч километров. Превысили его хоть ненамного - в ремонте откажут. Во-вторых, и это самое главное условие, - вы обязаны проходить все технические обслуживания исключительно в дилерском центре, который продал вам эту услугу. Цены на ТО у «официалов», как известно, далеко не самые гуманные. Любое отклонение от графика или попытка сэкономить в стороннем сервисе автоматически аннулирует соглашение.
Конечно, у этой медали есть и обратная сторона. Внезапный выход из строя автоматической коробки передач или турбины может обернуться ремонтом на сотни тысяч рублей. В такой ситуации полис постгарантийной поддержки действительно может спасти семейный бюджет. К тому же, наличие действующего сервисного контракта повышает привлекательность автомобиля на вторичном рынке. Покупатель видит в этом дополнительную гарантию надежности. Но минусы тоже весомы: высокая цена, множество поводов для отказа в ремонте под предлогом «неправильной эксплуатации» и привязка к дорогому обслуживанию.
Так кому же это выгодно? Если вы планируете ездить на машине долго, более пяти лет, и опасаетесь возрастных «болячек» сложных агрегатов, то смысл в такой покупке есть. Но в ряде случаев это просто лишняя трата денег. Например, если ваш автомобиль славится своей надежностью и имеет простую конструкцию. Или если вы собираетесь продать его до истечения заводского срока поддержки. Водители, которые сами разбираются в технике и обслуживаются в проверенном неофициальном сервисе тоже вряд ли увидят выгоду. Чаще всего такая услуга оказывается золотой жилой для дилера, а не для клиента. Поэтому перед подписанием бумаг стоит семь раз отмерить и трезво оценить все риски и потенциальную пользу.
Комментарии (0)