
Двигатели Mazda Skyactiv появились в 2010 году и сразу вызвали интерес. За годы эксплуатации моторы удивили своей выносливостью. Но есть и нюансы, о которых важно знать. Не все оказалось так однозначно, как казалось в начале.
В 2010 году компания Mazda представила новое поколение двигателей Skyactiv, обеспечив экономичность и динамику. Инженеры внедрили высокую степень сжатия и непосредственный впрыск, который на тот момент казался рискованным решением. Прошло уже 15 лет, и теперь можно официально оценить, оправдались ожидания от этих моторов.
Силовые агрегаты Skyactiv зарекомендовали себя как максимально живучие и надежные. По информации британского издания «Ялопник», эти моторы способны конкурировать по ресурсу даже с прославленными двигателями Honda K-Series. Такой результат стал возможным благодаря целому ряду технических средств.
Skyactiv-G достигает степени сжатия 14:1, что позволяет эффективно использовать топливо. Поршни имеют куполообразную форму с выемкой в центре, что способствует лучшему сгоранию смеси. Кроме того, инженеры Mazda применили длинные выпускные коллекторы 4-2-1, чтобы снизить тепловую нагрузку, а также оснастили моторы специальными шатунами и толкателями с роликами для последовательного трения. В результате при регулярном обслуживании этот двигатель демонстрирует отличную надежность и редко подводит владельцев.
Однако полностью без недостатков не обошлось. В частности, в бензиновых Skyactiv-G встречаются сбои в работе датчика массового расхода воздуха. Еще одна распространенная проблема — образование нагара. Дизельные версии Skyactiv-D в первых выпусках отличались быстрым износом кулачков выпускного распредвала, иногда уже к 100 тысячам километров. Кроме того, дизели стали более чувствительными к качеству топлива, а турбина могла потребовать ремонта уже на 150 тысяч. Это сделало дизельные Mazda менее привлекательными для покупателей, в том числе и в России.
Несмотря на эти тонкости, в 2025 году Mazda заняла третье место по надежности JDPower, во многом благодаря моторам Skyactiv, которые входят в состав всех современных моделей марки. Таким образом, двигатель Skyactiv доказал свою состоятельность и может считаться одним из самых выносливых в своем классе, если не забывать о внимательном обслуживании и учитывать особенности эксплуатации.
Комментарии (0)