
Срок службы покрышек можно сильно сократить. Неправильная эксплуатация ведет к быстрому износу. Многие водители совершают одни и те же ошибки. Это приводит к лишним тратам денег. Узнайте, как избежать распространенных проблем. Сохраните свои шины надолго.
Срок службы покрышек можно сильно сократить. Неправильная эксплуатация ведет к быстрому износу. Многие водители совершают одни и те же ошибки. Это приводит к лишним тратам денег. Узнайте, как избежать распространенных проблем. Сохраните свои шины надолго.Каждый автовладелец знает, что покупка нового комплекта резины - удовольствие не из дешевых. Поэтому вполне естественно желание продлить жизнь покрышкам как можно дольше. Однако многие водители, сами того не подозревая, ежедневно совершают действия, которые буквально «убивают» шины, сокращая их ресурс в разы. Специалист из компании «Кордиант» поделился ключевыми моментами, на которые стоит обратить внимание, чтобы не отправлять почти новую резину в утиль. Как сообщает «Российская газета», существует пять основных врагов автомобильных покрышек.
Первая и, пожалуй, самая распространенная проблема - это езда на колесах с недостаточным давлением. Даже если система TPMS в вашем автомобиле еще не бьет тревогу, отклонение всего в 0,2-0,3 атмосферы от нормы уже критично. Приспущенная шина сильнее деформируется при движении, перегревается, а ее внутренний силовой каркас испытывает колоссальные перегрузки. Длительная эксплуатация в таком режиме неминуемо ведет к разрушению корда изнутри. В итоге покрышку уже не спасет никакой ремонт, придется покупать новую.
Второй губительный фактор - это наши дороги, а точнее, манера их прохождения. Резкий влет в яму с острыми краями на высокой скорости - это мощнейший удар для колеса. Подвеска, конечно, сработает, но основной импульс примет на себя именно резина. Результатом такого «приключения» часто становится появление боковой грыжи - вздутия, которое сигнализирует о разрыве нитей каркаса. Ездить с таким дефектом категорически запрещено, это опасно. Особенно уязвимы в этом плане низкопрофильные шины, где тонкая боковина практически не оставляет шансов на спасение.
Третья ошибка подстерегает водителей на парковке. Притирка к бордюру, даже самая аккуратная, может стать фатальной. Боковая часть покрышки - ее самое нежное место. И если от контакта с гладким и пологим бордюрным камнем она еще как-то защищена, то встреча с острым сколом или выступающим краем плиты почти всегда заканчивается глубоким порезом. Такое повреждение, как правило, не подлежит ремонту и отправляет шину на свалку.
Не менее важно и то, как вы обращаетесь с резиной вне сезона. Неправильное хранение способно испортить даже абсолютно новые колеса. Прямые солнечные лучи, близость к отопительным приборам, контакт с химикатами или нефтепродуктами в гараже - все это разрушает состав резиновой смеси. Последствия могут проявиться не сразу, а уже после установки на автомобиль: появятся мелкие трещины, биение на руле, которое не лечится балансировкой.
Наконец, отдельный пункт касается зимних шипованных шин. Для них критически важна правильная обкатка. Первые 200-300 километров нужно ездить в максимально щадящем режиме: без резких ускорений, экстренных торможений и агрессивных перестроений. Самая частая ошибка - старты с пробуксовкой и торможение «юзом» на чистом асфальте. В такие моменты шипы испытывают запредельную нагрузку, из-за чего они либо ломаются, либо просто вылетают из своих гнезд в протекторе, превращая дорогую шипованную покрышку в обычную «липучку».

Комментарии (0)