BMW вновь привлекла внимание автолюбителей, выведя на трассу Нюрбургринг Нордшляйфе прототип самой обсуждаемой M3 последних лет. Электрическая версия с заводским индексом ZA0 сразу выделяется массивными прямоугольными воздухозаборниками в переднем бампере — такого решения не было ни у одной предыдущей M3. Кроме того, на передней части кузова заметны два воздуховода для охлаждения тормозов, а камуфляж крепится черными заклепками, что подчеркивает экспериментальный статус машины.
Несмотря на электрическую начинку, в облике прототипа легко угадывается классическая M3: огромные тормозные диски, низкопрофильные летние шины и фирменный изгиб Хофмайстера на задней стойке. Однако, в отличие от привычных «эмок», у этого экземпляра отсутствует передний сплиттер, а светотехника пока заменена временными блоками — до серийного облика еще далеко.
По слухам, серийное производство ZA0 стартует в марте 2027 года. В салоне ожидается традиционная для M3 атмосфера: спортивные сиденья с выраженной боковой поддержкой, отделка карбоном и фирменные кнопки M. Впервые для M3 появится панорамная крыша, а для универсала ZA1 Touring она может стать еще больше. Среди других особенностей — небольшой спойлер на крышке багажника и выдвижные дверные ручки.
фото: Baldauf / AutoevolutionГлавная интрига — силовая установка. В BMW M пока не раскрывают, получит ли электромобиль четыре мотора или ограничатся менее экстремальным вариантом. Известно, что подразделение M разрабатывает четырехмоторную платформу, способную выдавать более мегаватта мощности (1 341 л.с.), что для дорожного автомобиля выглядит настоящим вызовом. Вопрос с крутящим моментом и управляемостью остается открытым, особенно учитывая немалую массу: судя по табличке на двери одного из тестовых экземпляров, снаряженная масса составляет 2 275 кг без водителя и багажа.
Возможно, электрическая M3 получит имя iM3 — соответствующие товарные знаки уже зарегистрированы. При этом нынешние бензиновые M3 G80 (седан) и G81 (универсал) уйдут с рынка в 2027 году, уступив место новому поколению G84. Для поклонников классики BMW готовит последнюю бензиновую M3 с рядной «шестеркой» и турбонаддувом, которая выйдет в 2028 году и будет построена на платформе CLAR, а не Neue Klasse, как электроверсия.
В Европе с 2035 года вступает в силу запрет на продажу новых автомобилей с ДВС, поэтому обе версии M3 — бензиновая и электрическая — станут своеобразным символом эпохи перемен. В салоне обеих моделей исчезнет привычный контроллер iDrive: BMW переходит на сенсорное, голосовое и жестовое управление, что уже вызвало споры среди поклонников марки.
Пока BMW держит в секрете все технические подробности, но уже сейчас ясно: электрическая M3 станет одной из самых мощных и технологичных моделей в истории бренда. Ожидается, что она сохранит драйверский характер, несмотря на смену эпох и технологий. Следим за развитием событий и ждем новых подробностей о будущем «эмки»!
Комментарии (0)