История Maserati — это не только череда культовых серийных моделей, но и целая галерея концепт-каров, которые могли бы стать настоящими иконами, если бы им дали шанс на массовое производство. За более чем вековую историю итальянская марка не раз удивляла публику смелыми прототипами, но большинство из них так и остались экспериментами на бумаге и выставочных стендах.
Начнем с Maserati Boomerang — настоящего символа футуризма 1970-х. Впервые деревянный макет этого автомобиля показали на Туринском автосалоне 1971 года, а уже через год в Женеве публике представили полностью рабочий прототип. Дизайнер Джорджетто Джуджаро создал клиновидный кузов с необычной компоновкой приборной панели и рулевого колеса. В основе лежала доработанная платформа Maserati Bora, а под капотом стоял 4,7-литровый V8 мощностью 310 л.с., агрегатированный с пятиступенчатой механикой. Несмотря на то, что Boomerang был допущен к эксплуатации на дорогах общего пользования, его сложность и опережающий время дизайн не позволили запустить модель в серию.
Следующий герой — Maserati Chubasco, задуманный как флагманский суперкар начала 1990-х. После перехода Maserati под контроль Алехандро де Томазо, марка искала способ вернуть себе былую славу. В 1990 году на свет появился концепт Chubasco с дерзким обликом от Марчелло Гандини. Планировалось оснастить его мощным среднемоторным агрегатом, чтобы конкурировать с лучшими суперкарами мира. Однако после того, как Fiat приобрела долю в Maserati, проект признали слишком рискованным и заморозили. Впоследствии на базе этого прототипа создали Maserati Barchetta, а затем и De Tomaso Guara.
В 2001 году Maserati вновь удивила публику на Женевском автосалоне, представив 320S — трековую версию купе 3200 GT. Совместно с Italdesign и Sparco инженеры создали укороченную и облегчённую версию с аэродинамическими бамперами, колесами BBS и единственным центральным зеркалом заднего вида. Под капотом — 3,2-литровый турбированный V8 мощностью 365 л.с., шестиступенчатая механика, доработанная подвеска и увеличенные тормоза. Несмотря на успех у публики, концепт остался единственным экземпляром — рынок еще не был готов к подобным баркеттам.
Особое место занимает Maserati Barchetta Stradale — дорожная версия гоночного прототипа, созданного для монокубка Grantrofeo Barchetta в 1992-1993 годах. Легкий (775 кг) и открытый, этот автомобиль оснащался среднемоторным V6 объемом 2,0 литра с двумя турбинами, развивавшим 315 л.с. и разгонявшимся до 100 км/ч за 4,5 секунды. Barchetta Stradale стала самой быстрой дорожной Maserati своего времени, но в серию так и не пошла — осталась единственным экземпляром.
Завершает подборку Maserati Birdcage 75th — концепт, созданный Pininfarina в 2005 году к 75-летию дизайн-ателье. В основе лежала платформа MC12 GT1, а под капотом — 700-сильный V12 от Ferrari, агрегатированный с шестиступенчатой роботизированной коробкой. Главная изюминка — огромный прозрачный колпак и интерьер, напоминающий кабину космического корабля. Birdcage 75th стал настоящим шоу-стоппером, но остался лишь демонстрацией возможностей итальянских дизайнеров и инженеров.
Каждый из этих концептов мог бы стать новой вехой в истории Maserati, но судьба распорядилась иначе. Тем не менее, именно такие смелые эксперименты формируют имидж марки и вдохновляют новые поколения инженеров и дизайнеров.
Комментарии (0)