
В Китае гибридная система полного привода Hi4 от GWM отмечена престижной инженерной премией. Это первый случай за три десятилетия, когда гибридная технология удостаивается такой чести. Подробности о платформе и ее успехах держатся в секрете.
Впервые за последние тридцать лет в Китае высшая национальная инженерная премия в автомобильной сфере досталась гибридной системе. Речь идет о платформе Hi4, разработанной Great Wall Motor. Как сообщает Sina, это событие стало знаковым для всей индустрии: гибридные технологии, длительное время находившиеся в тени, теперь вышли на передний план.
Премия была вручена Китайскому обществу автомобильных инженеров при поддержке государственных научных структур. Экспертная комиссия, возглавляемая академиком Ли Цзюнем, тщательно изучила все представленные проекты. В итоге именно Hi4 признали наиболее значимыми инженерными достижениями года.
Платформа Hi4 — это оригинальная архитектура, позволяющая реализовать полный привод с помощью двух электромоторов. Такой подход решает ряд проблем, характерных для классических гибридных схем. Кроме того, на базе Hi4 создано семейство гибридных решений для автомобилей разных классов, которые подвергаются эксплуатации. В линейке есть и версия Hi4-T — первый в Китае гибридный полный привод с трансмиссией и девятиступенчатой коробкой, ориентированный на внедорожники.
В технической схеме системы предусмотрено использование двух турбонагнетателей с изменяемой геометрией, способных работать при высоких температурах, а также эффективная система сгорания. Благодаря этому решению трехлитровый турбомотор выдает наибольшую тепловую эффективность среди объектов большого объема.
Платформа Hi4 уже получила 122 патента и стала разработкой девяти национальных стандартов, объединяющих гибридные силовые установки, аккумуляторы безопасности и внедорожные характеристики. По состоянию на сентябрь 2025 года мировые продажи GWM превысили 923 тысячи автомобилей, причем часть пришлась на модели с Hi4. Например, только в сентябре Tank 400 Hi4-T разошелся тиражом 2805 экземпляров. Машины на этой платформе уже зарегистрированы в 19 странах, включая Австралию и Новую Зеландию.
Признание со стороны SAE-Китай вывело GWM в число ведущих китайских производителей, гибридные разработки получили официальное одобрение на государственном уровне. Компания продолжает корректировать линейку Hi4, уделяя внимание новым моделям внедорожников, как для внешних, так и для зарубежных рынков.

Комментарии (0)