
Машины из КНР захватили наш рынок. Но есть одна серьезная проблема. Владельцы уже столкнулись с ней. Производители ищут срочное решение. Что ждет покупателей в будущем?
Автомобили из Поднебесной, которые еще недавно были экзотикой, сегодня стали привычной частью российского пейзажа. Однако первые покупатели, поверившие в китайский автопром еще до его массового прихода, столкнулись с неприятным сюрпризом. Оказалось, что многие компании были сосредоточены исключительно на продажах, совершенно забывая о том, что машину нужно еще и обслуживать. Такой подход, возможно, работает где-то еще, но на российском рынке он дал серьезный сбой.
Еще несколько лет назад ситуация была совершенно иной. Владельцы европейских, японских или корейских иномарок не знали забот. Развитая дилерская сеть и обилие запчастей позволяли решить практически любую поломку без лишних нервов. Но три года назад все изменилось. Сначала возник дефицит комплектующих для привычных брендов, а затем хлынул поток машин из Китая, ремонт которых превратился в настоящий квест. Механики в сервисах разводили руками: на многие модели просто не было технической документации, каталогов запчастей и даже элементарных артикулов для заказа деталей. Для российских водителей, привыкших эксплуатировать автомобиль по десять, а то и пятнадцать лет, такая перспектива выглядела, мягко говоря, удручающе.
Как сообщает «Российская Газета», корень зла кроется в первоначальной бизнес-модели многих китайских марок. Для них российский рынок был terra incognita, и они делали ставку на быстрый захват доли за счет привлекательных цен. Вложения в создание сложной системы послепродажного обслуживания, разработку ремонтных регламентов и логистику запчастей казались им неоправданно дорогими и второстепенными. Проще говоря, они не были готовы к тому, что их автомобили будут не только покупать, но и активно использовать, а значит - и ремонтировать.
Расплата за такую недальновидность не заставила себя ждать. Слухи о проблемах с сервисом поползли по форумам и соцсетям, что неминуемо ударило по спросу. Брендам пришлось экстренно перестраиваться. Сейчас мы видим, как они активно наверстывают упущенное: организуют обучение для технических специалистов, расширяют сети сервисных центров, заключая партнерства как с официальными дилерами, так и с независимыми СТО. Самое главное - начали формироваться централизованные склады запчастей на территории России. По мнению эксперта Михаила Семенихина, именно те компании, которые быстрее других выстроят надежную систему поддержки клиентов, в итоге и закрепятся на нашем рынке надолго.
Российский покупатель, выбирая сегодня кроссовер или седан из КНР, подсознательно ждет от него надежности и беспроблемности на уровне хорошо знакомых «японцев» и «корейцев». Поэтому автопроизводители из Китая просто обязаны соответствовать этим высоким ожиданиям, налаживая логистику и повышая качество обслуживания. От этого напрямую зависит их будущее в нашей стране.
Комментарии (0)