В автомобильном мире Китая появился новый лидер по безопасности — полноразмерный кроссовер Aito M8, созданный совместно компаниями Huawei и Seres. По итогам свежих испытаний C-NCAP этот автомобиль набрал рекордные 93,7% и получил высшую оценку «пять звезд +», обойдя даже нашумевший Xiaomi SU7 и других конкурентов.
Модель Aito M8 дебютировала на рынке весной 2025 года с гибридной силовой установкой EREV и быстро завоевала популярность: по данным China EV DataTracker, с момента старта продаж было реализовано уже 56 748 экземпляров. Кроссовер относится к крупному сегменту: его длина составляет 5190 мм, ширина — 1999 мм, высота — 1795 мм, а колесная база — 3105 мм. Для такого габаритного автомобиля показатель аэродинамического сопротивления 0,259 Cd выглядит весьма впечатляюще, чему способствуют обтекаемый передок и выдвижные дверные ручки.
В тестах C-NCAP, которые проводит Китайский центр автомобильных технологий и исследований (CATARC), оценивается не только защита водителя и пассажиров, но и безопасность пешеходов, а также эффективность электронных ассистентов. Все результаты переводятся в привычную звездную систему для наглядности.
В испытаниях участвовал Aito M8 EREV с шестиместным салоном, аккумулятором LFP емкостью 37 кВт·ч от CATL и лидаром на крыше. Стоимость такой версии в Китае — 369 900 юаней (примерно 4,2 млн рублей). Для чистоты эксперимента автомобили для теста закупались анонимно.
По итогам испытаний Aito M8 показал следующие результаты:
Общий балл — 93,7%, что выше, чем у Xiaomi SU7 (93,5%) Лучшая оценка в категории активной безопасности — 96,34% Системы автоматического экстренного торможения и светотехника почти набрали максимум Защита водителя и пассажиров — 96,26% (на 5,62% выше среднего по рынку) Реальные краш-тесты: 83,3 балла из 88 возможных Защита уязвимых участников движения (пешеходы, велосипедисты) — 86,03% (на 7,34% выше среднего)Программа C-NCAP включает фронтальный удар о сплошной барьер, фронтальный удар с 50% перекрытием о подвижный деформируемый барьер, боковой удар подвижным барьером и удар о боковую стойку. Среди лучших по новой методике оказались: Aito M8 EREV (93,7%), Xiaomi SU7 (93,5%), Zeekr Mix (91,8%), Mazda EZ-6 (90,8%) и Li Auto L6 (90,5%).
Технически Aito M8 — это крупный кроссовер с возможностью выбора между пятиместной (две ряда сидений) и шестиместной (три ряда) компоновкой. Варианты колес — R20 или R21. Под капотом — двухмоторный полный привод с максимальной мощностью 392 кВт (526 л.с.) и 1,5-литровым турбированным бензиновым двигателем-генератором. Доступны батареи LFP или NMC емкостью 37 или 53,4 кВт·ч. Запас хода по циклу CLTC — 201 или 310 км на электротяге, а суммарный (с учетом ДВС-генератора) — 1405 или 1526 км.
Таким образом, Aito M8 не только стал самым безопасным автомобилем Китая по версии C-NCAP, но и предлагает впечатляющий набор технологий, высокий уровень комфорта и отличную дальнобойность. Для покупателей, которые ставят безопасность на первое место, этот кроссовер становится одним из самых интересных предложений на рынке.
Комментарии (0)