
Hyundai и Kia приняли решение дооснастить миллионы автомобилей противоугонными устройствами. Причиной стала масштабная проверка властей США. Подробности о причинах и последствиях этого шага - в нашем материале. Не пропустите детали громкой истории.
Корейские автопроизводители Hyundai и Kia оказались в центре масштабного скандала, связанного с уязвимостью машин к угонам. Причиной стала волна краж, прокатившаяся по США, которая заставила компании срочно пересмотреть подходы к безопасности.
В основе скандала — отсутствие в ряде моделей базовой системы безопасности — электронного иммобилайзера. Это устройство блокирует запуск двигателя без оригинального ключа. Этим упущением быстро воспользовались злоумышленники: в интернете распространилась простая инструкция, как завести такой автомобиль с помощью обычной USB-флешки. В результате автомобили этих марок стали лёгкой добычей для угонщиков, а количество краж резко возросло.
На проблему отреагировали на самом высоком уровне: расследование инициировала коалиция из 35 генеральных прокуроров США, а к делу подключились власти как минимум десяти штатов. Под давлением Hyundai и Kia признали недоработку и запустили беспрецедентную кампанию по дооснащению. Более 7 миллионов автомобилей получат дополнительные противоугонные устройства.
В качестве решения владельцам предлагается установка механических блокираторов — например, на рулевой вал или педаль. Как отмечают эксперты, это вынужденный шаг: современная электроника оказалась уязвима, а её отсутствие в базовой комплектации и вирусное распространение методов взлома в сети привели к кризису.
Для многих владельцев сложившаяся ситуация стала неприятным сюрпризом — относительно новые автомобили оказались беззащитны перед примитивными методами угона. Процесс дооснащения миллионов машин по всей стране займёт месяцы.
Этот громкий скандал наглядно показал, что даже крупнейшие производители могут допускать серьёзные просчёты в вопросах базовой безопасности. Теперь Hyundai и Kia предстоит не только технически исправить упущение, но и проделать большую работу по восстановлению своей репутации надёжных брендов.

Комментарии (0)