В ближайшее время мультимедийная система CarPlay Ultra, ранее доступная только на дорогих моделях Aston Martin и Porsche, появится на более массовом электромобиле Hyundai Ioniq 3. Это событие может изменить расстановку сил на рынке автомобильных информационно-развлекательных платформ.
Первые шаги CarPlay Ultra: от премиум к массовому рынку
О CarPlay Ultra впервые сообщили на WWDC в 2022 году. Тогда Apple пообещала представить первые автомобили с новой системой к концу 2023 года. В итоге, только Aston Martin и Porsche заявили о поддержке, причем реальный запуск затянулся. Aston Martin представил модель с CarPlay Ultra только в начале 2025 года, а Porsche предпочел не раскрывать детали. В результате, доступ к системе оставался ограничен дорогими автомобилями, что сдерживало распространение технологии.
Hyundai Ioniq 3: доступная альтернатива для широкой аудитории
Ситуация меняется с выходом Hyundai Ioniq 3. Ожидается, что новинка будет представлена на автосалоне в Мюнхене уже на следующей неделе. Стоимость автомобиля составит от 30 до 40 тысяч долларов, что делает его одним из самых доступных вариантов с CarPlay Ultra. Для многих автолюбителей это шанс опробовать расширенные возможности Apple в автомобиле без необходимости приобретать премиальный бренд.
фото: Bogdan Popa / autoevolutionТехнические особенности: интеграция и новые функции
CarPlay Ultra отличается от предыдущей версии тем, что охватывает все экраны в салоне, включая приборную панель и дисплеи для пассажиров. Система отображает важные параметры, такие как скорость, и позволяет производителям создавать индивидуальные интерфейсы с использованием данных CarPlay. Центральный экран мультимедиа получает расширенную интеграцию с функциями автомобиля, включая доступ к информации о батарее и управлению дополнительными опциями, например, камерами заднего вида. Apple также разрабатывает специальные приложения для новых функций.
Проблемы внедрения: осторожность автопроизводителей
Несмотря на технологические преимущества, многие компании не спешат внедрять CarPlay Ultra. Причина — опасения по поводу контроля над мультимедийными системами и нежелание отдавать ключевые функции стороннему разработчику. Некоторые бренды предпочитают оставаться на классической версии CarPlay, которая ограничена по возможностям, но привычна для пользователей. Hyundai станет первой массовой маркой, решившейся на интеграцию CarPlay Ultra, и теперь отрасль наблюдает, последуют ли за ней другие производители.
Комментарии (0)