
Автомобильный рынок России ждут серьезные перемены. Новые правила ввоза скоро вступят в силу. Поставки машин из ряда стран окажутся под угрозой. Это затронет популярные модели и бренды. Цены на некоторые иномарки могут вырасти.
С началом ноября российский автомобильный рынок может столкнуться с серьезными изменениями, которые затронут каналы поставок иномарок. Как сообщает Российская Газета, грядущее увеличение утилизационного сбора для машин, ввозимых для личного пользования, способно перекроить географию импорта. Речь идет о транспортных средствах с двигателями мощностью свыше 160 лошадиных сил.
Под основной удар, по прогнозам специалистов, попадут поставки из стран, ставших за последние годы ключевыми транзитными хабами. В первую очередь это касается Белоруссии, Киргизии, Грузии и Кореи. Особенность импорта из этих государств заключается в том, что доля автомобилей с мощными моторами там достигает 80% и более. Таким образом, новые ставки утильсбора сделают привоз таких машин экономически невыгодным.
Изменения коснутся не только географии, но и конкретных брендов. Наиболее чувствительным нововведение окажется для премиального сегмента, в частности для моделей BMW и Mercedes-Benz, которые часто ввозили по схемам альтернативного импорта. Кроме того, серьезные трудности возникнут у продавцов популярного кроссовера Geely Monjaro, ставшего одним из хитов серого рынка. Такая ситуация, безусловно, выгодна официальным дилерским центрам, которые смогут укрепить свои позиции, предлагая автомобили без дополнительной финансовой нагрузки.
Впрочем, не все каналы поставок будут перекрыты. Ожидается, что импорт из Объединенных Арабских Эмиратов и Китая пострадает в меньшей степени. В этих странах высока доля машин с малолитражными двигателями, которые не подпадают под самые высокие ставки сбора. Практически не затронет нововведение и рынок праворульных автомобилей из Японии. Там доля машин с двигателями мощнее 160 л.с. не превышает 10%. Это значит, что популярные модели от Toyota или Nissan с правым расположением руля останутся доступными.
Для конечных потребителей все это выльется в предсказуемый рост стоимости на мощные кроссоверы и автомобили престижных марок. В то же время массовый сегмент, скорее всего, сохранит ценовую стабильность. Эксперты также прогнозируют кратковременный ажиотаж на рынке до 1 ноября. Многие покупатели постараются успеть оформить покупку и ввезти машину в страну по действующим, более низким тарифам.
Комментарии (0)