В 2025 году обсуждение перспектив ввоза автомобилей из Индии в Россию вновь стало актуальным после заявления посла Индии в Москве Виная Кумара (Vinay Kumar) о приоритетах экспорта, среди которых были названы и легковые автомобили. Как сообщает в своем телеграм-канале глава Автостата Сергей Целиков, эта новость вызвала широкий резонанс среди автолюбителей и экспертов.
Однако, несмотря на амбициозные планы, массовое появление индийских автомобилей на российских дорогах пока вызывает сомнения. Главная причина — необходимость адаптации продукции под российские стандарты. В Индии большинство автомобилей выпускается с правым рулем, что требует создания отдельных леворульных версий для российского рынка и, как следствие, дополнительных затрат на разработку, испытания и сертификацию.
Автомобильная промышленность Индии действительно масштабна, особенно если сравнивать с российским автопромом. Однако по объему производства и экспорта Индия пока уступает Китаю, где внутренний спрос уже давно не ограничивает возможности производителей. В Индии же значительная часть выпускаемых машин предназначена для внутреннего рынка, который продолжает расти.
На индийских заводах собирают автомобили таких марок, как Tata, Mahindra, Maruti Suzuki, Toyota, Hyundai, Kia, Honda и Renault. Несмотря на разнообразие брендов, статистика ввоза новых индийских автомобилей в Россию за последние четыре года остается скромной. По информации Сергея Целикова, с 2022 по июль 2025 года в России было зарегистрировано чуть более 2 тысяч новых машин индийской сборки. В 2022 году — 61 автомобиль, в 2023 — 1424, в 2024 — 556, а за первые семь месяцев 2025 года — 183 единицы.
Особое внимание заслуживает тот факт, что более 95% этих автомобилей — это модели Suzuki. При этом бренд Suzuki официально не покидал российский рынок и сохранил свою дилерскую сеть, что создает для него дополнительные преимущества. В условиях ограниченного выбора новых автомобилей и ухода ряда иностранных производителей, Suzuki может воспользоваться открывающимся «окном возможностей» для увеличения поставок из Индии.
Тем не менее, для других индийских марок ситуация выглядит менее оптимистично. Необходимость перенастройки производственных линий, сертификации и логистики, а также конкуренция с китайскими автомобилями, которые уже заняли значительную долю рынка, существенно осложняют выход новых игроков.
Таким образом, несмотря на интерес к индийским автомобилям, их массовое появление в России пока маловероятно. Исключением может стать Suzuki, которая благодаря сохраненной инфраструктуре и узнаваемости бренда способна увеличить свое присутствие за счет поставок из Индии. Остальным производителям потребуется время и значительные инвестиции для адаптации к российским условиям.
В ближайшие годы ситуация может измениться, если индийские компании решат активно инвестировать в экспортные направления и наладить выпуск левых версий своих моделей. Пока же российским автолюбителям остается следить за развитием событий и оценивать перспективы появления новых индийских автомобилей на отечественных дорогах.
Комментарии (0)