В 2025 году ситуация на российском авторынке стабилизировалась, но ценники на новые импортные автомобили остаются на высоком уровне. Средняя стоимость машины из-за рубежа уверенно держится выше отметки в 3,5 миллиона рублей. Как сообщает «Российская Газета», ссылаясь на внутреннюю статистику Авто.ру, наибольшую активность покупатели проявляют в нише от 3 до 5 миллионов. На долю таких автомобилей приходится почти половина всего спроса, и к концу лета этот показатель вплотную приблизился к 47 процентам. Это самый конкурентный и показательный сегмент сегодня.
Практически вся борьба за кошельки россиян в этой ценовой категории развернулась между брендами из Поднебесной. Подавляющее большинство представленных моделей - это кроссоверы, выпущенные в прошлом, 2024 году. Безоговорочным фаворитом по числу запросов и интереса со стороны пользователей стал стильный Jaecoo J7. Его средняя цена составляет около 3,44 миллиона рублей, что делает его очень привлекательным предложением. Второе место занял заметно более крупный и солидный GAC GS8, за который просят в среднем 4,59 миллиона. Замыкает тройку призеров брутальный Jetour T2, оцененный в 4,25 миллиона рублей и привлекающий своей внедорожной эстетикой.
В десятке самых желанных автомобилей также прочно обосновались и другие представители китайского автопрома. Очень сильные позиции у марки Geely, сразу две модели которой попали в топ. Это популярный флагман Monjaro со средней ценой 4,81 миллиона рублей и его более доступный «собрат» Atlas за 3,85 миллиона. Следом в рейтинге расположились семейный Chery Tiggo 7 Pro Max (3,17 млн), настоящий рамный внедорожник Tank 300 (4,73 млн) и проверенный временем кроссовер Haval F7 (3,35 млн).
Интересно, что среди засилья кроссоверов и внедорожников в топ-10 смог пробиться один седан - яркий Changan Uni-V, который можно приобрести за 3,16 миллиона рублей. Это говорит о том, что спрос на классические легковые автомобили все еще существует, хотя и не так выражен. Завершает список еще один представитель Haval - модель Dargo со средней стоимостью 3,52 миллиона. Таким образом, картина рынка в этом ключевом сегменте предельно ясна: китайские производители полностью доминируют, предлагая покупателям широкий выбор на любой вкус и кошелек, но почти исключительно в формате SUV.
Комментарии (0)