
Многие водители не знают точных сроков замены масла. Важно не навредить мотору. Экономия может обернуться проблемами. Разбираемся, как поступить правильно.
Владельцы автомобилей часто сталкиваются с дилеммой: менять масло по календарю или ориентироваться на пробег. Желание сэкономить присутствует всегда, но слишком редкая замена может привести к поломке основных узлов. С другой стороны, слишком частое обслуживание — это лишние затраты.
Производители обычно рекомендуют менять масло каждые 7–10 тысяч километров пробега или раз в полгода. Однако на срок влияют условия эксплуатации. Если вы часто стоите в пробках, ездите по пыльным дорогам или используете машину для поездок по городским дорогам, масло стареет быстрее. В таких случаях лучше сократить интервал замены.
Современные моторные масла обладают хорошими защитными свойствами, но даже они не вечны. Со временем в них накапливаются продукты износа, остатки топлива и влага. Это нарушает смазку и может привести к повреждению двигателя. Поэтому не стоит затягивать с обслуживанием, даже если, кажется, что мотор работает нормально.
Если вы редко пользуетесь автомобилем, масло все равно ухудшает свои свойства. Длительный простой без движения не спасает от необходимости замены. Лучше соблюдать рекомендации по времени, а не только по километражу.
В итоге правильный подход — следить за состоянием масла и не экономить на уходе. Регулярная замена — залог долгой и надежной работы двигателя. Эксперименты с переходом интервалов могут оказаться дороже, чем своевременное ТО.
Комментарии (0)