
Машину ждет долгий простой? Не совершайте типичных ошибок. Правильная подготовка сбережет нервы. И конечно же ваши деньги. Узнайте главные секреты консервации. Это проще, чем кажется.
Иногда жизненные обстоятельства вынуждают нас надолго расстаться со своим автомобилем. Будь то затяжная командировка, сезонное хранение или любая другая причина, оставлять машину без движения на авось - плохая затея. Многие узлы и агрегаты страдают от бездействия, что в итоге может обернуться неприятными сюрпризами и необходимостью дорогостоящего ремонта. Чтобы этого избежать, важно правильно «законсервировать» транспортное средство.
Независимый автомобильный эксперт поделилась с порталом «Российская Газета» подробной инструкцией, как подготовить машину к стоянке на несколько недель или даже месяцев. Следование этим несложным рекомендациям поможет сохранить автомобиль в отличном состоянии и без проблем вернуть его в строй.
Первый и самый важный шаг - это чистота. Грязь, следы от птиц и дорожные реагенты являются агрессивной средой, которая со временем способна повредить лакокрасочное покрытие. Автомобиль необходимо тщательно вымыть, уделив внимание не только кузову, но и днищу с колесными арками. После мойки машину следует насухо вытереть, чтобы не оставлять влагу в скрытых полостях. Нанесение слоя твердого воска или полироли создаст дополнительный защитный барьер. Особое внимание стоит уделить порогам и аркам, обработав их специальным антикоррозийным составом.
Перед постановкой на хранение имеет смысл провести небольшое техническое обслуживание. Специалисты советуют заменить моторное масло и масляный фильтр. Дело в том, что в отработанном масле содержатся продукты сгорания, которые обладают кислотными свойствами и могут вызывать коррозию внутренних деталей двигателя при длительном контакте. Также не лишним будет проверить уровни и состояние других технических жидкостей. Распространенная ошибка - оставлять машину с полупустым баком. Этого делать нельзя, так как из-за перепадов температур на его стенках образуется конденсат, что ведет к появлению воды в топливе и ржавчины. Бак следует заправить «под завязку» качественным бензином.
Аккумуляторная батарея - один из первых элементов, страдающих от простоя. Самое простое решение - скинуть минусовую клемму. Однако при хранении дольше месяца АКБ лучше вовсе снять. Хранить ее нужно в сухом и прохладном месте, периодически, раз в 4-6 недель, подключая к зарядному устройству. Шины также находятся в зоне риска: от долгого стояния на них могут образоваться пролежни. Чтобы этого избежать, давление в колесах следует поднять примерно на 0,5 атмосферы выше нормы. Идеальный вариант, если есть такая возможность, - вывесить машину на специальных подставках, чтобы полностью разгрузить и шины, и элементы подвески.
Когда придет время вновь сесть за руль, не стоит торопиться. Сначала установите на место аккумулятор, если он снимался. Проверьте давление в шинах и верните его к рекомендованным значениям. Осмотрите подкапотное пространство и место стоянки на предмет утечек жидкостей. Запустив двигатель, дайте ему поработать на холостых оборотах 5-10 минут, чтобы масло разошлось по системе. Убедитесь в работоспособности всех световых приборов и электроники. Первая поездка должна быть спокойной, без резких ускорений и торможений. Внимательно прислушивайтесь к работе всех систем. Такая плавная раскатка поможет убедиться, что автомобиль полностью готов к полноценной эксплуатации.

Комментарии (0)