С приходом осенней прохлады водители все чаще вспоминают о системе обогрева салона. Однако первый запуск печки после долгого летнего перерыва может преподнести неприятные сюрпризы. Чтобы внезапная поломка не застала врасплох в разгар зимы, стоит заранее обратить внимание на тревожные сигналы, которые подает автомобиль. Своими наблюдениями на этот счет поделился руководитель сети автосервисов Иван Половников, как сообщает «Российская Газета».
Первое, что должно заставить насторожиться - это посторонние шумы при работе вентилятора. Лучше всего проверять систему в полной тишине, выключив музыку. Любые скрипы, писк или скрежет могут указывать на износ подшипников мотора вентилятора. Игнорирование этой проблемы чревато тем, что в один прекрасный морозный день вентилятор просто заклинит, оставив вас без тепла. Своевременная замена изношенных деталей поможет избежать дорогостоящего ремонта всего узла и внезапного отказа системы.
Еще один явный признак неисправности - это недостаточно горячий воздух. Если печка дует, но салон прогревается очень медленно, причин может быть несколько. Возможно, охлаждающая жидкость потеряла свои свойства или в системе образовалась воздушная пробка. Также проблема может крыться в забитом радиаторе отопителя. Но прежде чем паниковать, стоит проверить самое простое - салонный фильтр. За лето он мог сильно засориться пылью и пухом, что мешает нормальному потоку воздуха. Его замена - быстрая и недорогая процедура, которая часто решает проблему слабого обдува.
Если при включенном обогреве лобовое стекло начинает запотевать изнутри, особенно в зоне дефлекторов, это очень плохой знак. Скорее всего, где-то в системе есть утечка антифриза. Охлаждающая жидкость попадает в салон через теплообменник и, испаряясь, оставляет на стекле жирную пленку. Косвенным подтверждением этой догадки станет характерный сладковатый запах в салоне. Ездить с такой неисправностью не только некомфортно, но и опасно для здоровья, ведь пары антифриза токсичны.
При первой осенней проверке печки обязательно протестируйте все режимы работы. Попробуйте переключить направление потоков воздуха: на стекло, в ноги, на себя. Если заслонки не реагируют на команды или делают это с задержкой, значит, проблема может быть в сервоприводах или в электрике климатической установки. В худшем случае из строя мог выйти сам блок управления, а его замена - удовольствие не из дешевых. Не стоит откладывать визит в сервис, даже если кажется, что это мелочь.
Многие автовладельцы ошибочно полагают, что ремонт системы отопления - это просто и недорого. На самом деле, в большинстве современных, да и в некоторых старых отечественных машинах, чтобы добраться, например, до радиатора печки, механикам приходится полностью разбирать переднюю панель. Это кропотливая работа, которая может занять целый рабочий день, а то и больше. Поэтому итоговая стоимость ремонта складывается не только из цены запчасти, но и из высокой цены за трудоемкую услугу.
Комментарии (0)