
Поездка в сервис не всегда возможна. Иногда нужно действовать своими силами. Снять шину с обода кажется сложным. Но это вполне реально сделать самому. Мы подготовили подробное руководство для вас. Узнайте все тонкости этого процесса.
Поездка в сервис не всегда возможна. Иногда нужно действовать своими силами. Снять шину с обода кажется сложным. Но это вполне реально сделать самому. Мы подготовили подробное руководство для вас. Узнайте все тонкости этого процесса.Казалось бы, в 2025 году с обилием шиномонтажных мастерских на каждом углу, необходимость самостоятельно перебортировать колесо - это что-то из прошлого. Однако жизнь подкидывает разные сюрпризы: можно оказаться далеко от цивилизации или просто захотеть сэкономить. По информации Autonews, справиться с этой задачей можно и в гаражных условиях, главное - знать технологию и иметь под рукой правильный набор инструментов.
Первым делом нужно подготовить рабочее место. Лучше всего подойдет ровный и чистый бетонный пол. Любая грязь или песок, попавшие между бортом покрышки и диском, могут стать причиной медленной утечки воздуха. Запаситесь терпением: если вы делаете это впервые, процесс может растянуться на полчаса, а то и больше, на одно колесо. И конечно, заручитесь поддержкой товарища - вдвоем дело пойдет куда быстрее и безопаснее.
Теперь об инвентаре. Категорически нельзя использовать предметы с острыми краями, например, заточенную монтировку. Одно неловкое движение, и вы повредите боковину шины. Минимальный набор включает в себя: домкрат, пару монтажных лопаток с закругленными концами, молоток (в идеале с резиновым бойком), насос или компрессор, а также мыльный раствор в качестве смазки. Естественно, понадобится и балонный ключ, чтобы снять колесо с машины.
Существует два основных подхода к демонтажу шины вручную. Первый - ударный. Он заключается в том, чтобы сбить борт покрышки с посадочного места на диске ударами молотка через какую-нибудь проставку. Этот метод довольно грубый и подходит разве что для старых дубовых шин на штампованных дисках. Современную легковую резину с нежной боковиной так можно легко повредить, не говоря уже о риске поцарапать или погнуть сам диск.
Гораздо более щадящий и правильный способ - использование упора. Здесь главную роль играет домкрат. После того как вы сняли колесо и полностью спустили из него воздух, нужно уложить его на землю. Затем необходимо «сорвать» прикипевшую к ободу резину. Для этого уприте пяту домкрата в боковину покрышки, рядом с краем диска, а шток домкрата - во что-то тяжелое и неподвижное, например, в раму другого автомобиля. Постепенно поднимая домкрат, вы создадите давление, которое заставит борт шины соскочить внутрь диска. Эту операцию нужно проделать по всему периметру с обеих сторон колеса.
Когда борта покрышки «отлипли» от диска с обеих сторон, начинается самый ответственный этап. Обильно смажьте края диска и шины мыльным раствором. Затем, используя две монтажные лопатки, аккуратно, сантиметр за сантиметром, начинайте выводить верхний борт покрышки наружу, за край диска. Здесь очень важна помощь напарника, который будет придерживать уже снятую часть шины и давить на противоположную сторону, чтобы она оставалась в углублении диска. После того как верхний борт снят, вытащить покрышку целиком уже не составит труда.
Монтаж новой шины происходит в обратном порядке. Снова обильно смазываем мыльным раствором борта и диск. Заводим один край покрышки на диск, а затем монтажками аккуратно натягиваем остальную часть. После этого колесо нужно накачать. В какой-то момент вы услышите два громких хлопка - это борта шины встали на свои посадочные места. После этого доводим давление до нормы и проверяем герметичность, полив мыльной водой места прилегания резины к диску.
Иногда возникает другая проблема - колесо намертво прикипает к ступице и не снимается. В этом случае не стоит бить по нему кувалдой. Побрызгайте соединение проникающей смазкой, подождите несколько минут, а затем попробуйте сбить колесо легкими ударами с внутренней стороны поочередно в разных местах. Это обычно помогает.
Комментарии (0)