
Выбор масла для авто из Китая. Это не так просто, как кажется. Многие водители совершают роковую ошибку. Она может стоить им очень дорого. Узнайте, как сохранить гарантию производителя. И не повредить двигатель своей машины.
Анатолий Керасий, занимающий пост директора по инновациям в компании Mirax, поделился важной информацией для владельцев автомобилей из Поднебесной. Как сообщает «Российская газета», специалист указал на критические ошибки при выборе смазочных материалов, которые могут привести к потере дилерской поддержки и серьезным поломкам. Особенно актуален этот вопрос в свете длительных гарантийных обязательств, которые предлагают многие китайские бренды, – от пяти до семи лет.
Ключевое правило для сохранения гарантии и здоровья двигателя – неукоснительное следование инструкциям, прописанным в сервисной книжке автомобиля. Производитель четко указывает спецификацию моторного масла, и игнорировать эти требования нельзя. Под спецификацией понимается набор стандартов и допусков, которым должен соответствовать смазочный материал для корректной работы в конкретном моторе.
Однако, как пояснил эксперт, здесь есть свои тонкости. Если в руководстве по эксплуатации указана американская спецификация API SN, автовладелец может без опасений использовать масла с более современными стандартами, такими как API SP или API SQ. Это связано с принципом обратной совместимости: новые классификации перекрывают и превосходят требования предыдущих. А вот применять смазку с более старым допуском, например API SL, категорически запрещено. Такое масло не обеспечит должного уровня защиты для современного двигателя.
Совершенно иная ситуация с европейской классификацией АСЕА. В этом случае правило обратной совместимости не работает. Если производитель требует заливать масло со спецификацией АСЕА С5, то использовать можно только его. Никакие другие варианты, даже если они кажутся более продвинутыми, не подойдут. Это связано с тем, что европейские стандарты часто разрабатываются под конкретные типы двигателей с их уникальными системами очистки выхлопных газов.
Отдельно стоит упомянуть OEM-допуски, то есть собственные спецификации автопроизводителей. На данный момент большинство китайских компаний их еще не разработали, полагаясь на общепринятые мировые стандарты. Исключением является концерн Geely, который уже внедряет свои требования. Если в инструкции к автомобилю указан именно заводской допуск, он имеет наивысший приоритет перед любыми другими классификациями, будь то API или ACEA.
В конечном счете, главный запрет прост: нельзя использовать смазочные материалы, которые не соответствуют требованиям завода-изготовителя. Анатолий Керасий подчеркнул, что это универсальное правило применимо абсолютно ко всем автомобилям, а не только к произведенным в Китае. Пренебрежение рекомендациями производителя – это прямой путь к дорогостоящему ремонту и аннулированию гарантийных обязательств со стороны дилера.

Комментарии (0)