
На рынок выходит новый флагман КамАЗа. Это седельный тягач поколения К5+. Он получил передовое оснащение. Автомобиль готов к дальним рейсам. Часть машин отправится на экспорт. Узнайте все подробности о новинке.
Автогигант из Набережных Челнов начал серийное производство флагманской модели седельного тягача КамАЗ-54901. Первые экземпляры в топовой комплектации Hi-tech поколения К5+ уже покинули главный сборочный конвейер предприятия, как сообщает «Российская Газета».
Ключевой особенностью новинки стал комплекс передовых электронных помощников ADAS. Эта система призвана существенно облегчить работу водителя в дальних рейсах и повысить безопасность. В ее состав входят адаптивный круиз-контроль, который сам поддерживает дистанцию до впередиидущего транспорта, а также функция контроля полосы движения. Кроме того, электроника в экстренной ситуации может применить торможение. За эффективное замедление отвечают электронная система EBS, система курсовой устойчивости ESP и традиционные ABS с ASR.
Под кабиной грузовика установлен модернизированный силовой агрегат. Это 13-литровый дизельный мотор КамАЗ Р6 910, форсированный до 560 лошадиных сил. Его крутящий момент достигает внушительных 2600 Нм. Инженеры поработали над топливной экономичностью, снизив расход как при ускорении, так и при равномерном движении по трассе. В паре с двигателем работает 12-ступенчатая автоматизированная коробка передач. Важным дополнением стал гидравлический тормоз-замедлитель, известный как ретардер. Он берет на себя основную нагрузку при торможении на спусках, что значительно продлевает жизнь основной тормозной системе.
Внешне версию Hi-tech можно отличить по дополнительным аэродинамическим обтекателям на кабине и шасси. Эти элементы не просто декор - они помогают снизить сопротивление воздуху и экономят от 5 до 10 процентов топлива. Благодаря двум вместительным бакам, автономность тягача достигает 5 тысяч километров, что позволяет реже останавливаться на заправках.
Особое внимание уделили комфорту водителя. Кабина нового поколения имеет ширину 2,5 метра и высокую крышу. Внутри - абсолютно ровный пол и высота потолка около двух метров, что дает возможность стоять в полный рост. Для отдыха предусмотрены два спальных места, а в оснащение включен холодильник для хранения продуктов. Чтобы кабина дольше сохраняла свой вид даже в суровых условиях, ее каркас делают из оцинкованных деталей и применяют современные методы грунтования и окраски для защиты от коррозии.
На данный момент завод выпустил партию из 20 таких грузовиков. В планах на декабрь - собрать еще 15 машин. Новинка вызвала интерес и за рубежом: до конца года десять тягачей КамАЗ-54901 Hi-tech должны отправиться на экспорт.

Комментарии (0)