Автомобильный мир Китая стоит на пороге серьезных перемен. Как сообщает Autonews, в стране обсуждается полный отказ от использования полностью утапливаемых дверных ручек. Если инициатива получит одобрение, то уже с 2027 года этот элемент, ставший символом современного дизайна, может оказаться вне закона на всех новых машинах, продаваемых на крупнейшем рынке планеты. Обсуждение планируют завершить до конца сентября 2025 года, предоставив производителям годичный переходный период.
Эта новость вызвала настоящий переполох среди автоконцернов. Многим из них придется в спешном порядке пересматривать дизайн будущих моделей, которые уже находятся на финальной стадии разработки. Параллельно с этим власти рассматривают требование об обязательном автоматическом отпирании дверей в экстренных ситуациях, что еще больше усложняет задачу инженерам.
Что же послужило причиной для столь радикальных мер? Министерство промышленности и информационных технологий Китая накопило целый список претензий к модному решению. Во-первых, вся их «технологичность» оказалась по большей части иллюзией. Изначально такие механизмы продвигали как способ улучшить аэродинамику. Но на деле выигрыш в 0,005-0,01 Cd дает мизерную экономию топлива или заряда батареи, которую водитель никогда не заметит. При этом в производстве такой узел обходится втрое дороже классического, а ломается, по статистике, в восемь раз чаще.
Во-вторых, и это главное, - низкая надежность и безопасность. Даже в условиях не самых суровых китайских зим механизмы нередко замерзают. Но куда страшнее их поведение при авариях. При ДТП электроника, управляющая ручками, часто выходит из строя, или же автомобиль полностью обесточивается. В итоге спасатели не могут открыть двери снаружи, а люди оказываются запертыми в ловушке. Статистика краш-тестов C-IASI неумолима: после бокового удара выдвижные ручки сохраняли работоспособность лишь в 67% случаев. Для сравнения, у традиционных механических аналогов этот показатель достигает 98%. Неудивительно, что на отказы этих элементов приходится 12% всех гарантийных ремонтов гибридов и электрокаров.
Наконец, сама мода на них проходит. Когда-то утапливаемые ручки были признаком премиальности и футуризма. Сегодня же их можно встретить даже на самых бюджетных моделях, и они перестали быть чем-то особенным. Маркетинговая ценность этого решения стремится к нулю, а неудобство в повседневном использовании осталось.
Некоторые производители и сами начали осознавать сомнительность этого тренда. Например, концерн Great Wall уже официально объявил об отказе от таких конструкций на своих будущих автомобилях. В случае введения запрета у компаний останется выбор: либо вернуться к проверенным временем обычным ручкам, либо использовать полувыдвижные. Последние лишены главного недостатка: их можно открыть механически, нажав на одну часть, даже при полном отсутствии питания. Похоже, мы наблюдаем возрождение классики. Обычные, массивные ручки снова в почете, особенно на брутальных внедорожниках вроде Tank 700, где они подчеркивают надежность и мощь.
Комментарии (0)