
Знакомый внедорожник получил серьезные доработки. Инженеры изменили ключевые узлы машины. Теперь она едет совершенно иначе. Улучшилась динамика и поведение на дороге. Продажи стартуют уже совсем скоро. Цены пока держатся в секрете.
Тольяттинский автогигант представил основательно переработанную Lada Niva Travel. Ключевым нововведением стал силовой агрегат, но простой заменой мотора дело не ограничилось - инженерам пришлось перекроить практически всю техническую начинку автомобиля, чтобы она соответствовала его новому сердцу.
Под капотом теперь трудится 1,8-литровый двигатель, представляющий собой любопытный гибрид: блок цилиндров взят от 16-клапанной версии, а головка блока - от 8-клапанной. Такое решение позволило поднять отдачу до 90 лошадиных сил и 150 Нм крутящего момента. Цифры, на первый взгляд, скромные, однако они потребовали масштабной модернизации трансмиссии, ходовой части и тормозной системы. Коробке передач усилили пятую ступень, чтобы она справлялась с возросшей нагрузкой, а в заднем дифференциале появились новые сателлиты.
Подвеска тоже претерпела значительные изменения. Спереди появился более толстый стабилизатор поперечной устойчивости, амортизаторы получили иные настройки, а поворотные кулаки были доработаны. Пружины, изготовленные по технологии холодной навивки, стали жестче, но при этом тоньше. Все это в комплексе сделало реакции машины на руль острее и точнее. Тормозная система не осталась в стороне: спереди прописались вентилируемые диски увеличенного до 282 мм диаметра. Внешне автомобиль можно узнать по увеличенной решетке радиатора, необходимой для более эффективного охлаждения, и полностью светодиодной оптике. Фары теперь светят заметно дальше: ближний свет пробивает 120 метров вместо 80, а дальний - 230 вместо 190 у старой версии.
Фото: LadaВнутри перемен не так много. Появился небольшой дисплей мультимедийной системы, в которую интегрирован голосовой помощник «Алиса» и сервисы от «Яндекса». Всего же, по заверениям производителя, в конструкции внедорожника использовано свыше сотни новых деталей. На асфальте обновленная машина ведет себя собраннее, уверенно прописывает повороты и больше не страдает от «козления», свойственного короткобазным автомобилям. Подвеска отлично сглаживает мелкие неровности, не допуская потери курсовой устойчивости.
На пересеченной местности Niva Travel по-прежнему в своей стихии. Энергоемкая подвеска обеспечивает постоянный контакт колес с поверхностью и гасит сильные колебания кузова. Сохранились и главные внедорожные козыри - понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала, которые в паре с подросшим крутящим моментом делают автомобиль еще более проходимым. Уровень шума в салоне снизился на 14-15 дБ, хотя на скоростях около 100 км/ч гул трансмиссии все еще пробивается в салон. Интерьер остался сугубо утилитарным, с простым пластиком и привычным расположением кнопок.
Главное же - это динамика. Разгон до сотни теперь занимает 16,2 секунды против прежних 18,6. Но куда важнее ускорение в движении: с 80 до 120 км/ч машина разгоняется за 25,6 секунды, тогда как раньше на это уходило мучительные 47 секунд. Это кардинально меняет ощущения от вождения в реальных условиях. Как пишет Российская Газета, стоимость обслуживания за 60 000 км пробега даже немного снизилась и составит 65 170 рублей. Старт продаж намечен на конец 2025 года, тогда же завод объявит и официальные цены.

Комментарии (0)