В августе 2025 года на престижном автособытии Monterey Car Week японский премиум-бренд Lexus представил свой новый Sport Concept. Прототип дебютировал на мероприятии The Quail, A Motorsport Gathering, и сразу привлек внимание публики не только смелым дизайном, но и намеками на возвращение к классическим спортивным корням марки.
Внешность концепта сочетает узнаваемые черты легендарного Lexus LFA и современные линии актуального LC 500. Пропорции кузова типичны для спорткаров: длинный капот, короткий задний свес, низкая посадка и широкая колея. Внимание к деталям подчеркивают массивное антикрыло, светодиодные задние фонари с фирменной надписью Lexus и две крупные выхлопные трубы, расположенные над оптикой. Это сразу дает понять: перед нами не электромобиль, а настоящий бензиновый спорткар.
По слухам, под капотом концепта скрывается классический V8 с двойным турбонаддувом, а привод осуществляется на задние колеса. Ожидается, что двигатель будет работать в паре с трансмиссией типа трансаксель (Transaxle), когда коробка передач и главная передача собраны в едином корпусе (картере), расположенном на задней оси, что обеспечит идеальную развесовку и отличную управляемость на треке. Впрочем, официальных технических характеристик Lexus пока не раскрывает, подогревая интерес публики.
Фото: LexusИнтересно, что на базе этого концепта может появиться не только дорожная версия Lexus, но и гоночный автомобиль Toyota для международных соревнований GT3. Оба варианта, по неофициальной информации, будут построены на общей платформе и получат схожие силовые установки, ориентированные на максимальную производительность.
Пока Lexus не спешит запускать Sport Concept в серию, энтузиасты и цифровые художники уже представили, как могли бы выглядеть серийные купе и родстер. Виртуальные рендеры от популярного автора 'cool.car.design' демонстрируют более сдержанный и реалистичный облик: упрощенные передние бамперы, сетчатые воздухозаборники, классические капоты с небольшими вертикальными воздуховодами и боковые вентиляционные отверстия перед задними колесами. Родстер отличается удлиненным капотом и измененными жабрами на задних крыльях, а крыша выполнена в новом стиле — пока неясно, будет ли она жесткой складной или мягкой тканевой.
Визуально оба варианта сохраняют спортивный характер и премиальный статус, а отдельные элементы кузова, такие как арки и выступающие детали, делают силуэт узнаваемым и динамичным. Внутри, судя по рендерам, можно ожидать сочетание современных технологий и классических решений, ориентированных на водителя.
фото: cool.car.design / соцсетиЭксперты уже называют Lexus Sport Concept потенциальным конкурентом для таких моделей, как Ford Mustang GTD мощностью 815 л.с., а ориентировочная цена может составить около 30 миллионов рублей (примерно 327 000 долларов США). Такой автомобиль станет не только визитной карточкой бренда, но и желанным объектом для коллекционеров и поклонников японских спорткаров.
Пока остается ждать официальных новостей от Lexus о запуске серийной версии. Но уже сейчас ясно: Sport Concept — это не просто шоу-кар, а реальный претендент на звание нового флагмана среди премиальных спорткаров с классическим бензиновым мотором и задним приводом. В ближайшие месяцы ожидается больше подробностей о технических характеристиках и возможных комплектациях.
Комментарии (0)