
AltoVolo Sigma VTOL уже доступен для заказа. Цена превышает миллион долларов. Аппарат способен взлетать с необычных мест. Внутри — инновационные технологии и гибридная силовая установка. Когда начнутся реальные поставки — пока неизвестно.
В мире активно разрабатываются летательные аппараты вертикального взлета и посадки, но пока ни один из них не выведен на массовый рынок. До недавнего времени стоимость машины была загадкой, однако британская компания AltoVolo раскрыла цену своего гибридного аппарата вертикального взлета и посадки Sigma, предназначенного для личного использования.
Этот аппарат рассчитан на пилота и двух пассажиров, что делает его компактным. Sigma не требует специальной площадки: подъем и посадка возможны даже с крыши, двора или палубы яхты. Размеры сопоставимы с легковым автомобилем: длина чуть больше 4 метров, ширина — почти 4,8 метра, высота — около 1,6 метра. В сложенном виде ширина до 2,2 метра.
В отличие от полностью электрических батарей, Sigma использует гибридную силовую установку. Точные характеристики не разглашаются, но известно, что на борту установлено восемь электромоторов с поворотными режимами и системой векторизации тяги. Совокупная мощность — 1608 л.с., что позволяет поднимать до 980 кг. Крейсерская скорость достигает 354 км/ч, максимальная — 467 км/ч. Запас хода — 821 км, из которых 418 км на электротяге. Sigma может оставаться в воздухе до 18 минут.
Внутри кабины пилот располагается по центру, два пассажира — сзади и по бокам. Максимальная масса экипажа и багажа не должна превышать 270 кг. Для безопасности предусмотрены система векторизации тяги, тройное резервирование управления и баллистический парашют, раскрывающийся на высоте 15 метров.
На сегодняшний день Сигма существует только в виде масштабного прототипа, прошедшего первые испытания. Несмотря на это, AltoVolo уже принимает заказы на Launch Edition — первую сотню аппаратов. Стоимость одного экземпляра составляет 863 200 фунтов, что эквивалентно примерно 1,135 миллионам долларов. Когда начнутся реальные поставки, компания пока не сообщает.
Для управления Sigma, скорее всего, потребуется специальная лицензия, несмотря на наличие автономной системы, разработанной испанской компанией Embention. Эта же технология используется в некоторых дронах для доставки.

Комментарии (0)