Мексика всерьез взялась за защиту своего внутреннего рынка. Власти страны анонсировали планы по резкому увеличению ввозных пошлин на целый ряд товаров, где главной мишенью стали автомобили из Китая. Этот шаг направлен на поддержку национальных производителей и сохранение рабочих мест, которые оказались под угрозой из-за агрессивной ценовой политики импортеров.
В центре внимания оказалась автомобильная отрасль. Как сообщает «Российская Газета», министр экономики Марсело Эбрард пояснил, что производители из Поднебесной реализуют свои машины на мексиканском рынке по ценам, которые можно охарактеризовать как демпинговые. Проще говоря, автомобили продаются искусственно дешево с одной целью - быстро захватить долю рынка, вытеснив местных игроков. Сейчас на такие машины действует 20-процентный тариф, но правительство намерено поднять эту планку до внушительных 50%.
Масштаб проблемы для мексиканской экономики трудно переоценить. Автомобильная промышленность формирует почти четверть (23%) всего национального производства, являясь его становым хребтом. По предварительным оценкам правительства, из-за наплыва дешевого импорта под угрозой сокращения могут оказаться около 320 тысяч человек, занятых в этой сфере. Речь идет не только о сборке готовых машин, но и о смежных отраслях, таких как производство автокомпонентов и металлургия.
Новые торговые барьеры, впрочем, коснутся не только китайского автопрома. Всего в списке значатся 1463 товарные позиции. Среди них сталь, различная электроника, мебель и даже игрушки. Примечательно, что под действие повышенных тарифов могут попасть товары не только из Китая. В правительственной инициативе также упоминаются поставщики из Южной Кореи, Индии, Индонезии, Таиланда и Турции. Теперь этому законопроекту предстоит пройти процедуру одобрения в Конгрессе страны после чего станет ясно, насколько сильно изменится ландшафт местного рынка.
Комментарии (0)