Автомобили,аварии,дтп

На Крайнем Севере испытали дорожные плиты из переработанных шин


В России провели необычный эксперимент с дорожным покрытием. Использовали материал из старых шин. Результаты удивили специалистов. Подробности испытаний раскрыты впервые.

В условиях сурового климата Крайнего Севера прошли испытания новых дорожных плит, изготовленных из переработанных автомобильных шин. По информации МосАвтоШина, инновационный материал был создан на базе «Нанотехнологического центра композитов» в московской особой экономической зоне. Эти плиты предназначены для организации временных подъездов тяжелой техники к строительным и промышленным объектам, заменяя традиционные бетонные конструкции.

Испытания проводились на Северо-Соленинском газоконденсатном месторождении. Здесь требовалось быстро создать участок дороги для проезда крупногабаритной техники. Использование плит из резиновой крошки позволило оперативно подготовить площадку без сложных подготовительных работ. Плиты укладывались прямо на тундровую почву, что значительно ускорило процесс и минимизировало воздействие на окружающую среду.

В ходе тестирования по новому покрытию проезжали самосвалы, экскаваторы, трубоукладчики и другая тяжелая техника. Плиты выдержали не только статические нагрузки, но и интенсивные маневры, включая развороты гусеничных машин весом более 110 тонн. При этом покрытие не деформировалось и не скользило даже во влажных условиях, что особенно важно для северных регионов.

Как отмечают специалисты, материал обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционными бетонными плитами. Вес одной плиты размером 4 на 2 метра составляет всего 950 килограммов, что облегчает транспортировку и монтаж. Кроме того, покрытие можно использовать многократно, а его эластичность позволяет компенсировать неровности рельефа. Высокий коэффициент трения предотвращает проскальзывание колес и гусениц, даже если поверхность становится мокрой.

Еще одним важным аспектом стала экологическая составляющая. Переработка старых шин в дорожные покрытия помогает решать проблему утилизации отходов и снижает нагрузку на окружающую среду. По словам представителей компании, ежегодно предприятие способно выпускать до 80 тысяч таких плит, что открывает широкие перспективы для применения технологии в различных регионах страны.

Испытания проводились при участии нескольких организаций, включая «Норильскгазпром» и «Инновационный инжиниринговый центр». Совместная работа позволила не только проверить прочность и надежность плит, но и оценить их влияние на сохранность почвенного слоя. В условиях Арктики это особенно актуально, поскольку традиционные методы строительства часто приводят к разрушению природного ландшафта.

В МосАвтоШина подчеркивают, что мобильные дорожные покрытия из резиновой крошки могут стать эффективным решением для временных и постоянных дорог в труднодоступных районах. Технология уже заинтересовала промышленные предприятия, работающие в северных регионах, и может быть масштабирована для других отраслей.

Компания-разработчик поставляет продукцию из полимерных композитов в десятки регионов России. В перспективе планируется расширение ассортимента и внедрение новых решений для строительства и промышленности. Эксперимент на Крайнем Севере стал важным шагом в развитии экологичных технологий дорожного строительства.


Источник: На Крайнем Севере испытали дорожные плиты из переработанных шин
Опубликовал:
Теги: Дороги и автотрассы

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
7 интересных фактов о крайнем Севере
7 интересных фактов о крайнем Севере
5
Мужской журнал 11:00 30 июн 2021
Чем удивил немцев «Урал» на Крайнем Севере в −40 градусов
Чем удивил немцев «Урал» на Крайнем Севере в −40 градусов
1
Авто-Тема 09:45 16 дек 2021
Что более вредное: плиты OSB (ОСП) или фанера? Сравниваем характеристики и делаем выводы
Что более вредное: плиты OSB (ОСП) или фанера? Сравниваем характеристики и делаем выводы
1
Все о работе руками 08:01 16 июл 2024
"Месяц вымораживал машину из льда": как живут дальнобойщики на Крайнем Севере
"Месяц вымораживал машину из льда": как живут дальнобойщики на Крайнем Севере
9
Авто-Тема 20:03 11 фев 2019
Замена газовой плиты в квартире – юридические тонкости
Замена газовой плиты в квартире – юридические тонкости
9
Все о работе руками 06:15 14 мар 2023
Почему в СССР грузовики ГАЗ и МАЗ так любили на крайнем севере
Почему в СССР грузовики ГАЗ и МАЗ так любили на крайнем севере
0
Авто-Тема 12:38 18 дек 2021
Адаптер для индукционной плиты – что это такое, как выглядит и работает, для чего нужен?
Адаптер для индукционной плиты – что это такое, как выглядит и работает, для чего нужен?
1
Все о работе руками 08:01 21 ноя 2023
На каком расстоянии дорожные камеры начинают штрафовать водителей в России
На каком расстоянии дорожные камеры начинают штрафовать водителей в России
0
Авто Скрежет 11:40 24 окт 2025
Почему на Севере многоэтажки и обычные дома строят «на курьих ножках»
Почему на Севере многоэтажки и обычные дома строят «на курьих ножках»
1
Все о работе руками 09:40 19 мар 2025
“ХАНТ” — российские грузовики для работы на Севере
“ХАНТ” — российские грузовики для работы на Севере
0
Авто-Тема 12:31 16 июн 2021
Российских водителей ждут новые дорожные знаки с 2026 года: что изменится
Российских водителей ждут новые дорожные знаки с 2026 года: что изменится
1
Авто Скрежет 05:40 15 окт 2025
Редкий Chevrolet Corvette 1995 года не нашли покупателя на аукционе в США
Редкий Chevrolet Corvette 1995 года не нашли покупателя на аукционе в США
0
Авто Скрежет 11:40 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства