
Компания Nio удивила поклонников результатами сразу после премьеры. Подробности о старте продаж держатся в секрете. Эксперты обсуждают влияние новинки на рынок.
В Китае стартовали продажи нового поколения флагманского электрокроссовера Nio ES8, и уже в первые сутки после презентации интерес к модели оказался выше, чем считали в компании. Руководство Nio не раскрыло точные цифры, но отметило, что спрос превысил все прогнозы. При этом представители бренда сообщили, что не часто публикуют данных о предзаказах в качестве маркетингового хода, чтобы не создавать искусственный ажиотаж и не сбивать планы по производству.
Официальная премьера ES8 прошла 20 сентября в Ханчжоу на ежегодном мероприятии Nio Day, впервые состоявшемся осенью. Уже на следующий день стартовали продажи. Стоимость базовой версии Nio ES8 заявлена от 406 800 юаней (около 4,8 млн рублей).
Сентябрь стал насыщенным для китайского авторынка: за месяц дебютировало более 30 новых или обновленных моделей. Автопроизводители спешат вывести новинки до конца года, чтобы закрепить позиции перед возможными изменениями. В Нио поставили две ключевые задачи: до конца года выпустить 40 тысяч новых ES8 и к декабрю выйти на уровень 15 тысяч отгруженных машин в месяц. Для тех, кто оформил заказ в этом году, но получит автомобиль уже в следующем, компания предоставит компенсацию.
Третье поколение ES8 стало для Nio важным этапом: это первый в Китае электромобиль, прошедший три полных обновления. За годы существования модели ценовая политика изменилась: если первый ES8 стоил 448 000 юаней (5,25 млн рублей), то второе поколение подорожало до 500 000 юаней (5,85 млн рублей), а теперь цена стала более доступной. В компании считают, что такой подход имеет правильную позицию и четко разделяет ее с другими линейками бренда Nio — Onvo и Firefly. Несмотря на снижение стоимости, производитель отмечает, что благодаря новым технологиям и масштабам производства прибыльность модели даже выросла.
Говоря о будущих электромобилях, в Нио уверены: различия между моделями постепенно стираются, как это когда-то происходило со смартфонами. Сейчас развитие идет по пути эволюции, а не революции. Однако до настоящего качественного скачка еще далеко: для этого, по мнению экспертов, необходимо, чтобы система автопилота использовалась в средних условиях, хотя бы в 60-70% времени. Ожидается, что такой уровень будет достигнут в следующем году. А вот каким станет автомобильный бизнес в целом, можно будет понять только через десятилетие.
Комментарии (0)