
Обновлённый Audi A3 вышел на новый уровень технологий, но не всё так однозначно. Эксперты сравнили дизельную и гибридную версии компактного хэтчбека и обнаружили неожиданные особенности в салоне, багажнике и даже в поведении на дороге.
Четвёртое поколение Audi A3 продолжает оставаться важной частью модельного ряда немецкого концерна. С 2020 года этот компактный хэтчбек, технически родственный Volkswagen Golf, пережил первое обновление в 2024 году. Как выяснил 110km.ru, внешние перемены оказались умеренными, но инженеры Audi внесли ряд значимых изменений, особенно в линейку силовых агрегатов и уровень оснащения.
Особое внимание в ходе недавнего теста ADAC эксперты уделили двум версиям A3 Sportback: дизельной 2.0 TDI и подключаемому гибриду 1.5 TFSIe. Машины демонстрируют разные подходы к современной мобильности, но при этом сохраняют узнаваемый облик и фирменную эстетику бренда.
Внешне обновлённый A3 получил более плоскую и широкую решетку радиатора, обновлённый задний бампер и до четырёх вариантов графики дневных ходовых огней. В салоне появилась новая центральная консоль, а в базовую комплектацию теперь входят климат-контроль, датчики парковки и круиз-контроль. Однако, несмотря на визуальную премиальность, материалы отделки уступают уровню предыдущему поколению и оцениваются как средние для премиального класса.
Фото: AudiТехнически автомобиль предлагает широкий набор современных решений. Цифровая приборная панель размером 10,25 дюйма стала стандартом, а центральный дисплей управляет навигацией, мультимедиа и подключаемыми сервисами. Система распознаёт рукописный ввод и поддерживает голосовое управление, включая интеграцию с Amazon Alexa. Водитель может задавать естественные вопросы вроде «Где ближайшая итальянская пиццерия?» и получать ответ без нажатия кнопок.
Особый интерес вызывает гибридная версия A3 1.5 TFSIe. Её аккумулятор увеличен до 25,7 кВт·ч (19,7 кВт·ч полезной ёмкости), что позволяет проезжать на электротяге до 120 километров в реальных условиях. При этом автомобиль поддерживает быструю зарядку через разъём CCS — до 80 процентов за 20 минут. Суммарная мощность бензинового мотора и электродвигателя составляет 204 лошадиные силы, а разгон до 100 км/ч занимает 7,4 секунды.
Дизельный A3 35 TDI с 150-сильным мотором и 360 Нм крутящего момента предлагает иной подход — проверенную надёжность и экономичность. В смешанном цикле он потребляет 5 литров топлива на 100 километров и получает четыре звезды в экологическом рейтинге ADAC Ecotest. Однако его четырёхцилиндровый двигатель сохраняет характерные для дизелей шум и вибрации, особенно на высоких оборотах.
Фото: AudiОбе версии отличаются практичностью, но с оговорками. У гибрида багажник меньше (205 литров против 265 у дизеля) из-за размещения тяговой батареи. При сложенных сиденьях объём достигает 945 и 1005 литров соответственно. Пространства для пассажиров достаточно даже в заднем ряду, хотя ощущение простора немного портят узкие боковые окна и тёмный потолок.
Водителям доступны современные системы помощи: предупреждение о поперечном транспорте при выезде задним ходом, ассистент объезда препятствий, адаптивный свет и даже интеграция с дорожной инфраструктурой через Car-to-X. При этом не все функции заведены на экран медиасистемы. Регулировать климат-контроль по-прежнему можно физическими кнопками, что упрощает управление в движении.
Цены на обновлённый A3 стартуют в Германии от 31 300 евро (2,94 млн рублей по курсу) за базовую версию Sportback. Однако протестированные комплектации advanced обойдутся дороже — от 40 150 евро (3,77 млн рублей) за дизель и от 45 150 евро (4,24 млн рублей) за гибрид. Несмотря подросшие цены, модель остаётся конкурентоспособной в премиальном сегменте компактных хэтчбеков, предлагая баланс между технологиями, динамикой и практичностью.
                    
                    
                    
                    
                    
                    
                    
                    
                    
                    
                    
                    
Комментарии (0)