Автомобили,аварии,дтп

Почему автомат и робот требуют разного обращения и что важно знать водителю


Автомат и роботизированная коробка передач работают по разным принципам. Их эксплуатация требует разных подходов. Неочевидные нюансы могут повлиять на ресурс трансмиссии. Разбираемся, как избежать дорогого ремонта и что делать на светофоре.

Многие автомобилисты уверены, что все современные коробки передач работают по общепринятым принципам. Однако между классическим гидромеханическим автоматом и роботизированной трансмиссией есть принципиальные различия, которые напрямую влияют на стиль вождения и обслуживания.

В роботизированных коробках передач, особенно с двумя сцеплениями, управление осуществляется с помощью электронных приводов и мехатроника. Такой механизм заранее подготавливает передачу. Сегодня их можно встретить на массовых моделях разных брендов, включая немецкие, корейские и китайские автомобили.

Основная форма «робота» — наличие сцепления, которое работает иначе, чем в автомате. При длительной остановке, если селектор остается в положении движения, нагрузка ложится на вилки и подшипники. Это приводит к ускоренному износу деталей, особенно если водитель не до конца нажимает тормоз. В таком случае автоматика пытается сдвинуть машину, сцепление срабатывает на износ. Во избежание проблем специалисты советуют при задержке на 10 секунд перевести селектор в нейтральное положение. Это снижает нагрузку и продлевает срок службы коробки.

В отличие от «робота», гидромеханический автомат устроен иначе. Здесь за переключение передач отвечает сложная система планетарных шестерен и гидроблока с клапанами. В автомате нет привычного сцепления, передача включается с помощью гидротрансформатора. При остановке на светофоре или в пробке достаточно держать ногу на тормозе.

Режим нейтраль в автомате нужен только для буксировки или перемещения машины вручную. Частое переключение режима движения в нейтраль и обратно может привести к износу фрикционов и других элементов. Поэтому на автомате не стоит переводить селектор в N при каждой остановке — это не только бесполезно, но и вредно для трансмиссии.

Таким образом, для каждой коробки передач существуют свои правила эксплуатации. Внимательное отношение к этим тонкостям поможет избежать дорогостоящего ремонта и сохранить работоспособность автомобиля на долгие годы.


Источник: Почему автомат и робот требуют разного обращения и что важно знать водителю
Опубликовал:
Теги: Автоликбез для начинающих водителей

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Срок годности жидкости для гидроусилителя руля: что важно знать каждому водителю
Срок годности жидкости для гидроусилителя руля: что важно знать каждому водителю
0
Авто Скрежет 05:40 08 окт 2025
Почему важно знать, что означают цветные полосы и метки на шинах
Почему важно знать, что означают цветные полосы и метки на шинах
2
Авто-Тема 07:00 24 янв 2022
Давление в шинах на трассе: почему это важно знать
Давление в шинах на трассе: почему это важно знать
2
Авто-Тема 09:24 19 июн 2024
Выпускницы разного времени
Выпускницы разного времени
267
Мужской журнал 23:38 05 авг 2017
Тест GAC GS4 с полным приводом: стоит ли переплачивать за мотор 2.0 и автомат от GS8
Тест GAC GS4 с полным приводом: стоит ли переплачивать за мотор 2.0 и автомат от GS8
0
Авто Скрежет 05:40 06 окт 2025
Почему лучше автомат для парней, а механика для девушек
Почему лучше автомат для парней, а механика для девушек
0
Авто-Тема 04:16 03 фев 2021
Самые гниющие элементы кузова автомобиля: стоит о них знать
Самые гниющие элементы кузова автомобиля: стоит о них знать
0
Авто Скрежет 08:20 20 ноя 2025
Статьи закона, которые нужно знать водителю при общении с ГИБДД
Статьи закона, которые нужно знать водителю при общении с ГИБДД
2
Авто-Тема 08:11 27 апр 2024
Что нужно знать водителю, чтобы защитить свои права перед инспектором ГИБДД
Что нужно знать водителю, чтобы защитить свои права перед инспектором ГИБДД
2
Авто-Тема 08:59 27 дек 2023
Сгорела розетка, а автомат не сработал, ошибка, которую многие игнорируют
Сгорела розетка, а автомат не сработал, ошибка, которую многие игнорируют
0
Все о работе руками 06:01 16 авг 2023
Почему водителям нужно знать Постановление Пленума Верховного суда №20
Почему водителям нужно знать Постановление Пленума Верховного суда №20
3
Авто-Тема 08:32 09 апр 2024
Приказ №264 ГИБДД об остановке автомобиля: что нужно знать водителю
Приказ №264 ГИБДД об остановке автомобиля: что нужно знать водителю
6
Авто-Тема 08:40 16 июл 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства