
Автомат и роботизированная коробка передач работают по разным принципам. Их эксплуатация требует разных подходов. Неочевидные нюансы могут повлиять на ресурс трансмиссии. Разбираемся, как избежать дорогого ремонта и что делать на светофоре.
Многие автомобилисты уверены, что все современные коробки передач работают по общепринятым принципам. Однако между классическим гидромеханическим автоматом и роботизированной трансмиссией есть принципиальные различия, которые напрямую влияют на стиль вождения и обслуживания.
В роботизированных коробках передач, особенно с двумя сцеплениями, управление осуществляется с помощью электронных приводов и мехатроника. Такой механизм заранее подготавливает передачу. Сегодня их можно встретить на массовых моделях разных брендов, включая немецкие, корейские и китайские автомобили.
Основная форма «робота» — наличие сцепления, которое работает иначе, чем в автомате. При длительной остановке, если селектор остается в положении движения, нагрузка ложится на вилки и подшипники. Это приводит к ускоренному износу деталей, особенно если водитель не до конца нажимает тормоз. В таком случае автоматика пытается сдвинуть машину, сцепление срабатывает на износ. Во избежание проблем специалисты советуют при задержке на 10 секунд перевести селектор в нейтральное положение. Это снижает нагрузку и продлевает срок службы коробки.
В отличие от «робота», гидромеханический автомат устроен иначе. Здесь за переключение передач отвечает сложная система планетарных шестерен и гидроблока с клапанами. В автомате нет привычного сцепления, передача включается с помощью гидротрансформатора. При остановке на светофоре или в пробке достаточно держать ногу на тормозе.
Режим нейтраль в автомате нужен только для буксировки или перемещения машины вручную. Частое переключение режима движения в нейтраль и обратно может привести к износу фрикционов и других элементов. Поэтому на автомате не стоит переводить селектор в N при каждой остановке — это не только бесполезно, но и вредно для трансмиссии.
Таким образом, для каждой коробки передач существуют свои правила эксплуатации. Внимательное отношение к этим тонкостям поможет избежать дорогостоящего ремонта и сохранить работоспособность автомобиля на долгие годы.

Комментарии (0)