
В Германии подвели итоги устойчивого развития транспортной системы за последние годы. Несмотря на прогресс в отдельных сферах, общая картина вызывает тревогу. Что мешает стране двигаться вперёд и какие факторы тормозят переход к по-настоящему экологичной и надёжной мобильности?
В Германии опубликованы новые данные ADAC Mobilitätsindex, отражающие состояние устойчивой мобильности в стране с 2015 по 2023 год. Индекс, разработанный совместно с исследовательской компанией Prognos, оценивает транспортную систему по пяти ключевым параметрам: безопасность дорожного движения, климат и окружающая среда, доступность, надёжность и стоимость. Как выяснил портал 110km.ru, общий показатель за 2023 год остался на уровне предыдущего — 111 пунктов. Это хотя и выше базового значения 2015 года, но свидетельствует о стагнации.
Наиболее заметные улучшения зафиксированы в сфере климата и экологии. Индекс по этому направлению достиг 125 пунктов, что стало возможным благодаря значительному улучшению качества воздуха. Основной вклад в снижение выбросов вредных веществ внесли автомобили, соответствующие стандарту Euro 6. Почти половина парка машин с двигателями внутреннего сгорания в стране теперь соответствует этому экологическому уровню, что привело к заметному сокращению выбросов оксидов азота. Однако общий объём выбросов парниковых газов в транспортном секторе по-прежнему превышает целевые показатели, установленные немецким законом о климате.
Положительную динамику демонстрирует и доступность мобильности. Индекс по этому направлению вырос до 103 пунктов. Рост числа предложений каршеринга на 27 процентов по сравнению с предыдущим годом стал одним из главных драйверов. Всего в стране насчитывается уже более 43 тысяч автомобилей, доступных для краткосрочной аренды. Восстановление после пандемии также способствовало росту предложения в сфере общественного транспорта, особенно в сегменте междугородних автобусов и авиаперевозок. Тем не менее, в сельской местности транспортная доступность все еще слабая, а инфраструктура развивается медленно.
   
Стоимость мобильности в 2023 году стала более приемлемой для населения. Индекс по этому показателю вырос до 108 пунктов. Рост реальных доходов домохозяйств на семь процентов при умеренном увеличении цен на новые автомобили и снижении стоимости топлива сделал личный транспорт более доступным. Запуск в мае 2023 года единого проездного билета за 49 евро в месяц также положительно повлиял на привлекательность общественного транспорта. Однако рост цен на авиабилеты и междугородние поезда частично нивелировал этот эффект.
Самые серьёзные проблемы наблюдаются в области надёжности транспортной системы. Индекс по этому направлению резко упал на 11 пунктов и составил 106. Причиной стали увеличение числа дорожных заторов и ухудшение пунктуальности железнодорожного сообщения. В 2023 году на каждые 100 километров автобанов приходилось 67 километров пробок — на 20 процентов больше, чем годом ранее. Ситуация на железных дорогах не лучше: у поездов дальнего следования пунктуальность упала до 61 процента, у региональных — до 85. Усугубляет ситуацию рост пассажиропотока на фоне активного строительства и изношенной инфраструктуры.
Безопасность дорожного движения демонстрирует скромный, но стабильный прогресс. Индекс вырос до 108 пунктов. Несмотря на увеличение общего числа ДТП и рост материального ущерба, количество тяжёлых травм и погибших продолжает снижаться по сравнению с 2015 годом. Это связано с развитием систем активной и пассивной безопасности в автомобилях, а также с мерами по профилактике аварий. Однако остаются уязвимыми пешеходы и велосипедисты, особенно на фоне роста популярности электросамокатов, которые, как и в России, часто используются без должного соблюдения правил.
Эксперты ADAC подчёркивают, что дальнейший прогресс в области устойчивой мобильности требует системных решений. Необходимы инвестиции в инфраструктуру, модернизация железнодорожной сети, расширение сети зарядных станций и развитие альтернативных видов транспорта. Без комплексного подхода достижение целей по снижению выбросов и повышению надёжности транспортной системы в Германии к 2030 году окажется под угрозой.
 
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                    
Комментарии (0)