Автомобили,аварии,дтп

Почему Германия не может выйти из транспортного тупика?


В Германии подвели итоги устойчивого развития транспортной системы за последние годы. Несмотря на прогресс в отдельных сферах, общая картина вызывает тревогу. Что мешает стране двигаться вперёд и какие факторы тормозят переход к по-настоящему экологичной и надёжной мобильности?

В Германии опубликованы новые данные ADAC Mobilitätsindex, отражающие состояние устойчивой мобильности в стране с 2015 по 2023 год. Индекс, разработанный совместно с исследовательской компанией Prognos, оценивает транспортную систему по пяти ключевым параметрам: безопасность дорожного движения, климат и окружающая среда, доступность, надёжность и стоимость. Как выяснил портал 110km.ru, общий показатель за 2023 год остался на уровне предыдущего — 111 пунктов. Это хотя и выше базового значения 2015 года, но свидетельствует о стагнации.

Наиболее заметные улучшения зафиксированы в сфере климата и экологии. Индекс по этому направлению достиг 125 пунктов, что стало возможным благодаря значительному улучшению качества воздуха. Основной вклад в снижение выбросов вредных веществ внесли автомобили, соответствующие стандарту Euro 6. Почти половина парка машин с двигателями внутреннего сгорания в стране теперь соответствует этому экологическому уровню, что привело к заметному сокращению выбросов оксидов азота. Однако общий объём выбросов парниковых газов в транспортном секторе по-прежнему превышает целевые показатели, установленные немецким законом о климате.

Положительную динамику демонстрирует и доступность мобильности. Индекс по этому направлению вырос до 103 пунктов. Рост числа предложений каршеринга на 27 процентов по сравнению с предыдущим годом стал одним из главных драйверов. Всего в стране насчитывается уже более 43 тысяч автомобилей, доступных для краткосрочной аренды. Восстановление после пандемии также способствовало росту предложения в сфере общественного транспорта, особенно в сегменте междугородних автобусов и авиаперевозок. Тем не менее, в сельской местности транспортная доступность все еще слабая, а инфраструктура развивается медленно.


Стоимость мобильности в 2023 году стала более приемлемой для населения. Индекс по этому показателю вырос до 108 пунктов. Рост реальных доходов домохозяйств на семь процентов при умеренном увеличении цен на новые автомобили и снижении стоимости топлива сделал личный транспорт более доступным. Запуск в мае 2023 года единого проездного билета за 49 евро в месяц также положительно повлиял на привлекательность общественного транспорта. Однако рост цен на авиабилеты и междугородние поезда частично нивелировал этот эффект.

Самые серьёзные проблемы наблюдаются в области надёжности транспортной системы. Индекс по этому направлению резко упал на 11 пунктов и составил 106. Причиной стали увеличение числа дорожных заторов и ухудшение пунктуальности железнодорожного сообщения. В 2023 году на каждые 100 километров автобанов приходилось 67 километров пробок — на 20 процентов больше, чем годом ранее. Ситуация на железных дорогах не лучше: у поездов дальнего следования пунктуальность упала до 61 процента, у региональных — до 85. Усугубляет ситуацию рост пассажиропотока на фоне активного строительства и изношенной инфраструктуры.

Безопасность дорожного движения демонстрирует скромный, но стабильный прогресс. Индекс вырос до 108 пунктов. Несмотря на увеличение общего числа ДТП и рост материального ущерба, количество тяжёлых травм и погибших продолжает снижаться по сравнению с 2015 годом. Это связано с развитием систем активной и пассивной безопасности в автомобилях, а также с мерами по профилактике аварий. Однако остаются уязвимыми пешеходы и велосипедисты, особенно на фоне роста популярности электросамокатов, которые, как и в России, часто используются без должного соблюдения правил.

Эксперты ADAC подчёркивают, что дальнейший прогресс в области устойчивой мобильности требует системных решений. Необходимы инвестиции в инфраструктуру, модернизация железнодорожной сети, расширение сети зарядных станций и развитие альтернативных видов транспорта. Без комплексного подхода достижение целей по снижению выбросов и повышению надёжности транспортной системы в Германии к 2030 году окажется под угрозой.


Источник: Почему Германия не может выйти из транспортного тупика?
Опубликовал:
Теги: электромобили

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему Германия не поддержала Чехию в ссоре с Россией
Почему Германия не поддержала Чехию в ссоре с Россией
17
Ваши новости 02:30 28 апр 2021
Почему Германия не напала на Швецию?
Почему Германия не напала на Швецию?
14
Мужской журнал 09:00 01 ноя 2020
Почему ведьмы летают именно на метлах
Почему ведьмы летают именно на метлах
4
Мужской журнал 03:40 01 окт 2025
Германия заглядывается на ядерную бомбу
Германия заглядывается на ядерную бомбу
21
Ваши новости 10:01 28 окт 2021
Почему туристам, носящим такие кепки во Вьетнаме, может грозить арест
Почему туристам, носящим такие кепки во Вьетнаме, может грозить арест
1
Мужской журнал 21:40 06 сен 2025
Почему автомобильный мир стал скучным и что может его спасти
Почему автомобильный мир стал скучным и что может его спасти
1
Авто Скрежет 18:20 03 окт 2025
Почему американцы не могут пить российское молоко
Почему американцы не могут пить российское молоко
1
Мужской журнал 21:40 21 окт 2025
Почему голосовые сообщения часто вызывают раздражение
Почему голосовые сообщения часто вызывают раздражение
1
Мужской журнал 05:00 12 окт 2025
Советы автоинструктора: как выйти из заноса на скользкой дороге
Советы автоинструктора: как выйти из заноса на скользкой дороге
10
Авто-Тема 10:54 27 дек 2021
Почему дорогой нож может затупиться, когда дешёвый останется острым
Почему дорогой нож может затупиться, когда дешёвый останется острым
1
Все о работе руками 08:20 06 янв 2025
Как крошечный буксир может тащить за собой огромный лайнер
Как крошечный буксир может тащить за собой огромный лайнер
1
Мужской журнал 21:40 15 окт 2025
Какие лекарства могут привести к лишению прав и почему водителям стоит быть осторожнее
Какие лекарства могут привести к лишению прав и почему водителям стоит быть осторожнее
0
Авто Скрежет 05:40 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства