Автомобили,аварии,дтп

Почему провалился проект ГАЗ-3105 и как он мог изменить российский автопром


ГАЗ-3105 задумывался как флагман отечественного автопрома. Модель отличалась инновациями и смелым дизайном. Однако экономические трудности 90-х перечеркнули ее будущее. Почему перспективный проект так и не стал массовым - читайте в нашем материале.

В истории советского и российского автопрома встречаются проекты, которые могли бы стать настоящим прорывом, но так и остались на обочине истории. Одним из таких автомобилей стала ГАЗ-3105 - последняя «Волга», созданная еще в СССР, но выпущенная уже в новой России. Этот седан задумывался как символ перемен и технологического прогресса, но судьба распорядилась иначе.

В конце 1980-х годов инженеры ГАЗа работали над машиной, которая должна была заменить устаревшую «Чайку» и стать лицом представительского класса. Дизайн, разработанный под руководством Игоря Безродных, отличался лаконичностью и современностью. В первых прототипах использовались необычные раздельные стекла дверей, где открывались только нижние форточки, но позже от этой идеи отказались, сделав внешний вид более привычным.

Несмотря на то, что ГАЗ-3105 была короче «Чайки» почти на 60 сантиметров, салон оставался просторным и удобным для пассажиров. Внутри автомобиль предлагал все, что ожидалось от представительской машины того времени: климат-контроль, бортовой компьютер, качественные материалы отделки. Внешне модель напоминала западные аналоги - Audi 100 и Lancia Thema, что подчеркивало ее амбиции выйти на новый уровень.

Техническая начинка тоже не уступала зарубежным конкурентам. Для ГАЗ-3105 специально разработали новый V8 объемом 3,4 литра, который в зависимости от типа подачи топлива выдавал от 166 до 170 лошадиных сил. Это был первый легковой автомобиль ГАЗа с полным приводом, а также с независимой задней подвеской, стойками McPherson спереди и реечным рулевым управлением. На всех колесах стояли дисковые тормоза, а система ABS для того времени считалась настоящей инновацией.

Автомобиль успешно прошел испытания, включая краш-тесты, и в 1992 году получил одобрение на серийное производство. Однако реальность оказалась суровой: экономический кризис, политическая нестабильность и высокая стоимость производства сделали проект убыточным. Ожидаемая цена в 80 тысяч долларов делала ГАЗ-3105 недоступной для большинства покупателей, а на рынке уже появились более доступные и престижные иномарки.

В итоге руководство завода решило сосредоточиться на выпуске классических «Волг» и коммерческих «Газелей», которые пользовались стабильным спросом. С 1992 по 1996 год было собрано всего 55 экземпляров ГАЗ-3105 и около 15 прототипов. Модель так и не стала массовой, а ее судьба - пример того, как даже самые перспективные идеи могут не выдержать испытания временем.

Сегодня ГАЗ-3105 - редкий экспонат в частных коллекциях и напоминание о том, каким мог бы быть отечественный автопром, если бы обстоятельства сложились иначе. Этот автомобиль остался символом несбывшихся надежд и амбиций, которые не удалось реализовать в эпоху перемен.


Источник: Почему провалился проект ГАЗ-3105 и как он мог изменить российский автопром
Опубликовал:
Теги: Автоликбез для начинающих водителей

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему ГАЗ-14 Чайка стал последним советским лимузином для элиты
Почему ГАЗ-14 Чайка стал последним советским лимузином для элиты
0
Авто Скрежет 09:40 10 дек 2025
История проекта ГАЗ-3105
История проекта ГАЗ-3105
0
Авто-Тема 14:07 17 май 2021
ГАЗ-3105 — редкий полноприводный автомобиль
ГАЗ-3105 — редкий полноприводный автомобиль
0
Авто-Тема 13:12 06 июл 2021
В Крыму выставили на продажу редкий ГАЗ-3105 «Волга» с мотором V8
В Крыму выставили на продажу редкий ГАЗ-3105 «Волга» с мотором V8
0
Авто-Тема 12:51 11 мар 2021
ГАЗ 3105: Редкий автомобиль завода, вышедший малой серией
ГАЗ 3105: Редкий автомобиль завода, вышедший малой серией
0
Авто-Тема 08:51 21 дек 2021
Редкий автомобиль из СССР — ГАЗ 3105 с полным приводом, который собирали маленькими партиями
Редкий автомобиль из СССР — ГАЗ 3105 с полным приводом, который собирали маленькими партиями
2
Авто-Тема 07:30 21 сен 2021
Двадцать лет спустя: как изменился российский автопром с 2000 года
Двадцать лет спустя: как изменился российский автопром с 2000 года
0
Авто-Тема 20:30 02 сен 2021
Советский автопром: ГАЗ-52
Советский автопром: ГАЗ-52
0
Авто-Тема 15:30 27 сен 2021
ГАЗ-3105 — редкий полноприводный автомобиль родом из СССР
ГАЗ-3105 — редкий полноприводный автомобиль родом из СССР
0
Авто-Тема 13:08 09 сен 2021
Российский газ покоряет Индию
Российский газ покоряет Индию
6
Ваши новости 00:02 26 июл 2018
7 автомобилей марки ГАЗ, которые могли стать спасением для российского автопрома
7 автомобилей марки ГАЗ, которые могли стать спасением для российского автопрома
11
Авто-Тема 21:32 06 июн 2018
Двадцать лет спустя: как вымирал российский автопром с 2000 года
Двадцать лет спустя: как вымирал российский автопром с 2000 года
0
Авто-Тема 20:58 27 сен 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства