Автомобили,аварии,дтп

Почему современные двигатели не прощают обрыв ремня ГРМ и гнут клапана


Многие помнят времена, когда обрыв ремня ГРМ не приводил к серьезным поломкам. Сейчас ситуация изменилась. Почему современные моторы стали такими требовательными? Какие причины стоят за исчезновением «безвтыковых» конструкций? Ответы в нашем материале.

Еще в начале 2000-х годов многие автомобилисты не боялись обрыва ремня ГРМ: максимум, что грозило мотору — замена ремня и пары роликов. В то время были популярны так называемые «безвтыковые» двигатели, в которых клапаны не встречались с поршнями даже при фазе газораспределения. Сегодня подобная поломка почти всегда заканчивается сложным ремонтом — погнуты клапаны, иногда срабатывают поршни и даже головка блока. Почему так произошло и что изменилось в конструкциях современных моторов?

Главная причина — ужесточение экологических норм и требований к топливной экономичности. Раньше инженеры могли позволить себе оставить в поршне специальные выемки — цековки, которые создали запас пространства для клапанов. Это позволяло избежать их срабатывания с помощью поршня при обрыве ремня. Однако такие решения увеличили объем камеры сгорания, уменьшив степень сжатия. Именно высокая степень сжатия сегодня — залог низкого расхода топлива и минимального загрязнения вредных веществ.

В современных моторах степень сжатия может достигать 14:1, что было бы немыслимо для старых конструкций. Чтобы добиться таких результатов, инженеры делают камеру сгорания максимально маленькой и убирают все лишние зазоры. Цековки в поршнях стали несовместимы с новыми стандартами. В результате при обрыве ремня ГРМ клапаны оказываются слишком близко к поршням и практически неизбежно получают повреждение.

Еще один фактор — рост производительности и внедрение сложных систем изменения фаз газораспределения. Такие технологии, как VVT-i или VTEC, позволяют динамично менять моменты открытия и закрытия клапанов, чтобы мотор работал эффективнее на разных оборотах. Но если привод ГРМ выйдет из конструкции, клапаны могут оказаться в открытом положении, и встреча с поршнем станет неизбежной. Кроме того, современные детали стали легче и компактнее. Это приводит к инерции и потерям, но делает двигатель менее терпимым к ошибкам в обслуживании.

Некоторые автолюбители считают, что производители специально усложняют моторы ради ремонта. Однако на примере инженеры просто адаптируются под современные требования. Двигатель проектируется так, чтобы работать безотказно весь срок службы — при условии, что владелец соблюдает регламент и вовремя меняет ремень ГРМ. Ответственность за надежность теперь лежит не только на производителе, но и на водителе.

В итоге эра «безвтыковых» — это не заговор, а результат технического прогресса. Современные моторы стали мощнее, экономичнее и экологичнее, но за это приходится платить обслуживанием. Любая ошибка или экономия на деталях могут обернуться затратами. Поэтому сегодня особенно важно следить за состоянием ремня ГРМ и не откладывать его замену.


Источник: Почему современные двигатели не прощают обрыв ремня ГРМ и гнут клапана
Опубликовал:
Теги: Автоликбез для начинающих водителей

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ — есть ли моторы, избавленные от такой проблемы
Загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ — есть ли моторы, избавленные от такой проблемы
0
Авто-Тема 09:40 10 апр 2021
Почему современные автомобили массово переходят на электронный стояночный тормоз
Почему современные автомобили массово переходят на электронный стояночный тормоз
0
Авто Скрежет 09:40 19 ноя 2025
Почему современные двигатели одноразовые? Мнение специалиста
Почему современные двигатели одноразовые? Мнение специалиста
2
Авто-Тема 11:56 03 июн 2021
Современные двигатели автомобиля: почем их называют «одноразовыми»
Современные двигатели автомобиля: почем их называют «одноразовыми»
13
Авто-Тема 09:25 26 фев 2024
Почему современные моторы не подлежат ремонту и быстро выходят из строя
Почему современные моторы не подлежат ремонту и быстро выходят из строя
1
Авто Скрежет 15:40 09 сен 2025
Почему современные двигатели одноразовые
Почему современные двигатели одноразовые
0
Авто-Тема 12:03 02 июн 2021
Почему Lada до сих пор без турбомоторов: три главные причины от АвтоВАЗа
Почему Lada до сих пор без турбомоторов: три главные причины от АвтоВАЗа
0
Авто Скрежет 09:40 04 дек 2025
Проверка электромагнитного клапана (ЭМК) карбюратора 21073 Солекс
Проверка электромагнитного клапана (ЭМК) карбюратора 21073 Солекс
0
Авто-Тема 12:38 22 окт 2021
Почему объем двигателя измеряют в литрах и как это влияет на автомобили
Почему объем двигателя измеряют в литрах и как это влияет на автомобили
0
Авто Скрежет 05:40 19 ноя 2025
Эксперты рассказали, почему современные двигатели считают одноразовыми
Эксперты рассказали, почему современные двигатели считают одноразовыми
0
Авто-Тема 13:53 05 июн 2021
Почему рвется ремень ГРМ: 6 основных причин
Почему рвется ремень ГРМ: 6 основных причин
0
Авто-Тема 13:42 31 янв 2022
Почему моторы чаще ставят впереди: вся правда о компоновке авто
Почему моторы чаще ставят впереди: вся правда о компоновке авто
1
Авто Скрежет 11:40 04 дек 2025

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства