Продолжающийся спад авторынка, высокие ставки по автокредитам и внутренняя конкуренция между самими автосалонами неминуемо приведут к уходу части игроков. Президент РОАД Алексей Подщеколдин отметил, что особенно сложно дилерам сохранить рентабельность из-за плотной застройки дилерских сетей одной марки в отдельных регионах, пишут «Известия».
Снижение продаж новых автомобилей – главный фактор, подрывающий основу дилерского бизнеса. По данным аналитического агентства «Автостат», за первое полугодие 2025 года продажи новых легковых машин в стране упали на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время количество дилерских контрактов выросло почти на 20%, тогда как число физических автосалонов увеличилось всего на 2%. Особенно остро ситуация обстоит в крупных городах: например, только в Москве насчитывается 36 дилерских центров бренда Chery, что эксперты называют чрезмерным количеством даже для столицы.
Фото: 110km.ruЕще одним серьезным вызовом стали высокие процентные ставки по кредитам. Открытие одного автосалона требует в среднем около 500 млн рублей инвестиций, большая часть которых берется в банке. Из-за этого примерно 70% дилеров работают с нулевой или отрицательной маржинальностью. В таких условиях выживание малоприбыльных и убыточных точек становится невозможным. Эксперты прогнозируют, что в первую очередь рынок покинут мелкие дилеры, особенно в регионах, где спрос на новые авто наиболее ограничен.
Вместе с уходом части автосалонов продолжает расти средний возраст автомобилей в российском парке – сейчас он составляет 16,5 года, тогда как десять лет назад этот показатель был на уровне 12,4 года. Доля машин старше 10 лет уже достигла 72%. Если текущие тенденции сохранятся, к 2030 году 80% всех легковушек в России будут старше 10 лет, из которых половина – старше 20 лет. Чтобы остановить старение парка, ежегодные продажи новых автомобилей должны составлять не менее 2,3–3 млн единиц, чего в текущем году, по оценкам РОАД, не будет даже близко.
Комментарии (0)