
В сегменте грузовых автомобилей наметились неожиданные перемены. Статистика удивляет даже экспертов. Причины изменений пока не очевидны. Подробности в нашем материале.
По информации НАПИ, российский рынок грузовых автомобилей переживает неравномерные изменения. За первые восемь месяцев 2025 года на вторичном рынке было реализовано 39,2 тысячи седельных тягачей. Это на 8,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Однако ситуация с новыми машинами выглядит куда драматичнее: продажи новых тягачей сократились почти в семь раз, с 33,9 до 9,9 тысячи единиц. Падение составило внушительные 70,8%.
Среди подержанных грузовиков лидируют VOLVO и KAMAZ. За январь-август 2025 года на каждого из этих производителей пришлось по 6 тысяч проданных машин. Несмотря на общее снижение спроса, отдельные бренды демонстрируют впечатляющий рост. Так, SITRAK увеличил продажи на 223,7%, а SHACMAN — на 88%. Эксперты связывают это с массовым возвращением лизинговых автомобилей, которые быстро пополнили вторичный рынок.
Фото: НАПИИнтересно, что на долю самых популярных марок приходится почти 87% всех сделок с подержанными тягачами. Это говорит о высокой концентрации рынка и устойчивых предпочтениях покупателей. В то же время, новые грузовики теряют позиции, уступая место бывшим в эксплуатации моделям.
Аналитики отмечают, что столь резкое падение продаж новых машин может быть связано с экономическими трудностями, изменениями в условиях кредитования и лизинга, а также с ограничениями на импорт техники. Вторичный рынок, напротив, оказался более устойчивым к внешним шокам. В результате, компании и индивидуальные предприниматели все чаще выбирают проверенные временем автомобили вместо новых, что и отражается в статистике.
Ситуация на рынке грузовых автомобилей остается напряженной. В ближайшие месяцы эксперты ожидают дальнейших изменений в структуре спроса и предложения. Следить за развитием событий будет особенно интересно, ведь рынок явно переживает переломный момент.
Комментарии (0)