
Многие водители сами проверяют свои машины. Они используют недорогие сканеры и приложения. Но часто это приводит к ошибкам. Иногда поломки становятся только серьезнее. Специалист раскрыла главные подводные камни. Узнайте, как избежать лишних трат.
Многие водители сами проверяют свои машины. Они используют недорогие сканеры и приложения. Но часто это приводит к ошибкам. Иногда поломки становятся только серьезнее. Специалист раскрыла главные подводные камни. Узнайте, как избежать лишних трат.В наши дни почти каждый автомобилист может почувствовать себя диагностом. Компактные OBD-II адаптеры и программы для смартфонов сделали этот процесс доступным как никогда. Однако, как сообщает «Российская газета», вместе с доступностью выросло и число заблуждений, которые ведут к ненужным тратам и даже усугубляют неисправности. Директор по сервису крупного дилерского центра Юлия Трушкова поделилась наблюдениями о самых распространенных промахах автовладельцев.
Первый и самый главный промах - это абсолютное доверие кодам, которые выдает сканер. Многие думают, что если прибор показал ошибку, например, «P0171 - бедная смесь», то виноват кислородный датчик. На самом деле, это лишь верхушка айсберга. Такая запись в памяти блока управления может указывать на что угодно: от утечки воздуха во впускном коллекторе до забитого топливного фильтра или умирающего бензонасоса. Специалист советует не ограничиваться чтением кодов, а смотреть на параметры работы двигателя в реальном времени, сопоставляя показания разных сенсоров.
Вторая ловушка - пренебрежение старой доброй механической проверкой. Электронный помощник не заменит опытного взгляда и умелых рук. Зачастую водители, увидев код о пропусках зажигания, бросаются заказывать новые катушки и свечи. А проблема может скрываться в банальном пробое высоковольтного провода, который можно заметить при простом визуальном осмотре. Прежде чем тратиться на дорогие электронные компоненты, стоит убедиться в исправности базовых вещей: проводки, контактов и механической части двигателя.
Третья распространенная ситуация - паника при виде загоревшейся лампочки «Check Engine». Водители воспринимают ее как сигнал о неминуемой и серьезной поломке, сразу готовясь к худшему. Однако далеко не всегда этот индикатор говорит о катастрофе. Иногда это может быть следствием разового сбоя, вызванного скачком напряжения в бортовой сети или заправкой некачественным топливом. Такая ошибка может исчезнуть сама после нескольких поездок. Важно отследить, появляется ли она снова. Если код неисправности возникает постоянно, вот тогда и нужно бить тревогу.
Четвертый пункт в списке - экономия на диагностическом оборудовании. Дешевые китайские адаптеры и универсальные приложения часто показывают лишь общую картину, а то и вовсе неверно интерпретируют данные. К примеру, простая программа может выдать вердикт «неисправность датчика», в то время как дилерское программное обеспечение уточнило бы, что его показания просто вышли за допустимые пределы, и искать причину нужно в другом месте. Для корректной диагностики желательно использовать оборудование, которое «заточено» под конкретную марку автомобиля.
И наконец, пятый промах, вытекающий из всех предыдущих - это хаотичная замена деталей в надежде «попасть» в причину. Это самый затратный путь. Владелец, столкнувшись с трудным запуском мотора, поочередно меняет свечи, провода, катушки, бензонасос, а дело было всего-лишь в окислившемся проводе «массы». Эксперт настоятельно рекомендует двигаться от простого к сложному: проверить предохранители, реле, качество контактов и напряжение. И только исключив эти базовые вещи, переходить к замене узлов. В противном случае попытка сэкономить на визите в сервис превращается в дорогостоящий эксперимент с непредсказуемым результатом.
Комментарии (0)