
Российский рынок уже перенасыщен кроссоверами, особенно китайского происхождения, поэтому выиграть конкуренцию в столь жестких условиях – задача достаточно сложная. Однако белорусский производитель в июле 2024 года решил полноценно зайти на авторынок РФ, представив свою вторую модель, Belgee Х70 – локализованную и доработанную версию Geely Atlas Pro.
Компания уверяет, что модель адаптирована под непростые российские условия и уже успела заслужить популярность и признание на российском рынке как практичный и надежный автомобиль. Так ли это или нет, давайте разбираться. И в этом нам помогут отзывы владельцев Белджи, которые уже успели оценить плюсы и минусы белорусской марки.
Belgee Х70 на шоссе и бездорожье
Белджи Х70 позиционируется как кроссовер массового сегмента С-SUV, то есть изначально ориентированный на эксплуатацию в городских условиях. Но у него есть и черты внедорожника, что особенно заметно в полноприводной версии с муфтой пятого поколения на задней оси. Модификация оснащается бензиновым турбодвигателем мощностью 177 л.с. с тремя цилиндрами. Насчет такого мотора мнения в сети отличаются. Некоторые пользователи уверены, что трехцилиндровый двигатель – не самое надежное решение. Но в основном отзывы о Белджи Х70 опровергают это утверждение: по мнению многих владельцев, три цилиндра прекрасно справляются со своими задачами, выдают необходимую мощность и демонстрируют высокую надежность.
Клиренс небольшой, по цифрам: 171 мм. Однако это только в одной точке под днищем. В остальных участках просвет около 200 мм, поэтому вероятность зацепить днищем колею или коряги довольна мала. Сзади стоит многорычажная подвеска, спереди – независимая типа Макферсон. В итоге машина проходит неровности аккуратно, без чрезмерно жестких ударов, но и не слишком мягко. Тут очевидно сказываются настройки ходовой для хорошей управляемости – по этому показателю большинство владельцев хвалят автомобиль. Конечно, в глубокое бездорожье на Белджи все же не стоит заезжать даже на полноприводной версии. Это не рамный внедорожник. Зато в городских условиях и на трассе автомобиль действительно хорош. Версия на 150 л.с. разгоняется до сотни за 11 секунд, а модификации на 177 л.с. для этого понадобится чуть меньше времени – 9,9 секунд. Расход топлива у полноприводной версии ниже, чем у переднеприводной, за счет системы мягкого гибрида. Многих пугает эта система, но если изучить опыт владельцев, то проблем с ней как таковых не бывает. Бывают единичные поломки, и те решаются в рамках гарантии. На дороге Belgee X70 держится уверенно, не раскачиваясь, а также охотно слушается руля и стабильно входит в повороты. Проблем с торможением водители не отмечают, система отрабатывает штатно, усилие на педали понятное, эффективность замедления достаточная. Владельцы довольны и тем, что есть возможность самим выбирать режим езды. Для спокойного и расслабленного движения, а также экономии топлива подходит режим «Эко». В «Комфорте» передачи переключаются более плавно, обеспечивается баланс между динамикой и удобством управления авто. А если нужно более резкое ускорение, например, при обгоне, то стоит воспользоваться режимом «Спорт». Для полноприводных версий предусмотрен режим «Бездорожье» – специально для сложных участков.
Интерьер Belgee X70: ставка на функциональность
Многие китайские автомобили «страдают» излишней «сенсорностью»: когда все управление настройками салона реализовано в виде сенсорных кнопок и панелей. Белорусский кроссовер в этом плане представляет собой приятное исключение. Сенсорным здесь сделан только мультимедийный экран 12,3" с поддержкой Bluetooth, а остальное управление выполнено в виде физических кнопок и крутилок. Часто в отзывах реальные владельцы Белджи сетуют на невозможность нормального подключения к мультимедиа телефонов. Да, так и есть, пока не поддерживается ни Carplay, ни Android Auto. Многие ищут и делают прошивку мультимедиа, и нужный функционал появляется. Однако, это неоригинальная прошивка, встречаются глюки, и можно лишиться гарантии на головное устройство.
Набор конкретных функций зависит от комплектации. У моноприводной версии их две, а у полноприводной – три варианта. Из общих возможностей стоит отметить многофункциональное рулевое колесо, двухзонный климат-контроль, систему помощи при экстренном торможении, при подъеме и движении под уклон. Belgee X70 в богатом исполнении проинформирует о необходимости сделать перерыв при длительной езде, порадует панорамной крышей и люком, а за безопасность отвечают передние и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Как и многие городские кроссоверы, Белджи тоже оснащается задними датчиками парковки. Дополнительно в самой простой моноприводной комплектации установлена камера заднего вида, причем, как говорят владельцы, весьма неплохого уровня. В остальных версиях имеются система камер кругового обзора и передние парктроники, так что с парковкой даже в стесненных городских условиях проблем возникнуть не должно.
Продолжаем изучать отзывы о Белджи: что с эргономикой?
Судя по тому, что владельцы авто довольны дальними поездками на автомобиле, с эргономикой в Белджи Х70 все в порядке. Сиденья – удобные, предусмотрена боковая поддержка. Спинки и подголовники регулируются, поэтому подобрать удобное положение точно получится. Правда, есть нюансы. Водители с высоким ростом часто жалуются на малый ход регулировки руля по вылету. Сиденья получили отделку из экокожи, а спереди присутствуют и вставки под «карбон». Насколько это удачное решение? С одной стороны, экокожа более практична в плане загрязнений, чем ткань. С другой, в летнее время материал может “прилипать” к телу, что доставляет определенный дискомфорт. А зимой садиться на нее холодно. Благо тут выручает подогрев сидений.
Немного некомфортно расположены кнопки открытия/закрытия окон. По факту багажник вместительный, хотя по цифрам объем под шторкой всего 378 литров. Благодаря низкой погрузочной высоте багажного отделения трудностей с загрузкой-разгрузкой даже крупногабаритных вещей типа детской коляски не возникает. Судя по отзывам владельцев Белджи, при грамотной компоновке можно основательно загрузиться для семьи из 3-4 человек. Предусмотрена возможность регулировки угла наклона спинок задних сидений, а если необходимо увеличить объем багажного отделения, то сиденья можно сложить в соотношении 60:40.
Что имеем в итоге?
Белорусскому бренду удалось наладить выпуск автомобиля с удачным соотношением комфорта, безопасности, надежности и стоимости. У владельцев нет серьезных нареканий и на сборку: ничего не скрипит и не люфтит. Но встречаются единичные комментарии про неровно установленную крышку багажника – регулируется у дилера. Так что звание практичного повседневного кроссовера Belgee X70, способного справиться с умеренным бездорожьем, вполне себе оправдывает.
Комментарии (0)