
Французский автогигант в кризисе. Компания готовит новый план. Тысячи судеб под вопросом. Грядут большие перемены в структуре. Что ждет известного производителя дальше? Руководство ищет выход из ситуации.
Тревожные вести приходят из штаб-квартиры Renault в Булонь-Бийанкуре. Похоже, французскому автомобильному гиганту придется серьезно затянуть пояса. В кулуарах активно обсуждается план масштабной реорганизации, который может затронуть судьбы тысяч специалистов. Речь идет о возможном сокращении до 3000 рабочих мест, что составляет внушительные 15% от всего персонала, занятого в административных и вспомогательных подразделениях.
Как сообщает «Российская Газета», под удар могут попасть сотрудники, не связанные напрямую с производством: отделы кадров, маркетинга, финансовые службы. Программа, получившая рабочее название «Arrow» («Стрела»), рассчитана на несколько лет и предполагает, что увольнения будут проходить в формате добровольного ухода. Это коснется не только центрального офиса во Франции, но и зарубежных представительств концерна. Таким образом, компания пытается оптимизировать свою структуру и сократить постоянные издержки, которые тяжелым бременем лежат на ее финансовом состоянии.
Официальные представители Renault пока осторожны в комментариях. Они подтверждают факт работы над стратегией «Arrow», целью которой является повышение операционной эффективности. Однако, в самой компании подчеркивают, что финальные решения еще не утверждены и говорить о конкретных цифрах преждевременно. Тем не менее, дыма без огня не бывает, и информация о грядущих переменах уже вызвала беспокойство в трудовых коллективах.
Причины столь радикальных мер лежат на поверхности. Финансовые отчеты за первое полугодие 2025 года выглядят удручающе - чистый убыток концерна достиг колоссальной суммы в 11,2 миллиарда евро. Основной причиной такого провала стало списание стоимости доли в японском партнере по альянсу, компании Nissan. На фоне этих событий руководство во главе с Франсуа Прово стремится максимально упростить управленческую вертикаль и направить все ресурсы на наиболее перспективные и прибыльные направления. В приоритете - ускоренное развитие линейки электромобилей и реализация совместных европейских проектов, которые должны стать локомотивом роста в ближайшем будущем.
Комментарии (0)