
На российских заправках снова неспокойно. Водители все чаще жалуются на проблемы. Их автомобили внезапно выходят из строя. Эксперты назвали неожиданную причину этих поломок. Ситуация может коснуться почти каждого автовладельца. Узнайте, как избежать очень дорогого ремонта.
Тревожные сигналы поступают из российских автосервисов. Владельцы автомобилей, в том числе совсем новых, все чаще сталкиваются с серьезными неисправностями двигателей сразу после посещения заправочных станций. По мнению специалистов, страна рискует вернуться в прошлое, когда заправка некачественным топливом была обыденностью.
Глава профильного союза автосервисов Юрий Валько поделился опасениями, что некоторые участники топливного рынка в погоне за прибылью начали прибегать к старым уловкам. В условиях, когда поднимать цены на бензин затруднительно, а экономить на чем-то нужно, недобросовестные продавцы нашли выход в использовании дешевых присадок для искусственного повышения октанового числа. Такие химические добавки, особенно на основе металлов, губительны для современных моторов. Они оставляют нагар на свечах зажигания и клапанах, забивают топливные форсунки и быстро выводят из строя дорогостоящие каталитические нейтрализаторы.
Эксперт проводит параллели с ситуацией, которая наблюдалась в России на стыке 2000-х и 2010-х годов. Тогда многие водители имели «черные списки» АЗС и старались заправляться только в проверенных местах, чтобы не попасть на капитальный ремонт двигателя. Похоже, эти времена возвращаются, и автомобилистам снова придется проявлять максимальную бдительность при выборе заправки.
Как сообщает «Российская Газета», катализатором для нынешней волны обсуждений послужили массовые обращения владельцев новых автомобилей марки Geely, выпущенных в 2025 году. В частности, у хозяина кроссовера Geely Cityray силовой агрегат вышел из строя, и есть все основания полагать, что виной тому стал именно «паленый» бензин. Проблема коснулась и других моделей, включая популярный Geely Monjaro.
Производитель отреагировал на жалобы и инициировал сервисную кампанию по обновлению программного обеспечения электронных блоков управления двигателем. Предполагается, что новая прошивка сделает моторы менее чувствительными к качеству горючего. Однако, по мнению Юрия Валько, это лишь полумера. Снижение требований к топливу может частично защитить от мгновенной поломки, но неизбежно приведет к падению мощности, увеличению расхода и ускоренному износу компонентов двигателя в долгосрочной перспективе. Это не решение проблемы, а лишь попытка сгладить ее последствия для конкретных моделей.
Единственным действенным способом борьбы с суррогатом на АЗС специалисты видят ужесточение государственного контроля. Необходимы регулярные и внезапные проверки качества топлива на всех этапах, от нефтебазы до пистолета на заправке. Только неотвратимость наказания для нарушителей сможет заставить бизнес работать честно и прекратить перекладывать свои издержки на плечи и кошельки рядовых автовладельцев, которые рискуют не только деньгами но и безопасностью на дороге.
Комментарии (0)