
Автомобильный рынок России удивил неожиданной динамикой. Легковые авто прибавили, а грузовики теряют позиции. В сегменте LCV зафиксирован резкий скачок. Что происходит на рынке?
На 46-й неделе 2025 года российский автомобильный рынок продемонстрировал удивительную устойчивость, хотя некоторые сегменты все же преподнесли сюрпризы. Как сообщает Сергей Целиков, общая картина напоминает затишье: резких скачков не наблюдается, но отдельные категории ведут себя весьма необычно.
Легковые автомобили продолжают уверенно держать позиции. За неделю было реализовано 28 775 машин, что на 600 больше, чем неделей ранее. Это прирост в 2%, который, возможно, не кажется впечатляющим, но на фоне прошлогодних показателей выглядит весьма оптимистично. В сравнении с аналогичным периодом 2024 года продажи выросли на 12%. Такой результат говорит о том, что спрос на новые автомобили сохраняется, несмотря на все внешние факторы.
В сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV) ситуация оказалась куда интереснее. За неделю продажи подскочили с 1 233 до 1 643 единиц, что составляет внушительный рост на 33%. Такой скачок явно требует отдельного анализа, ведь подобная динамика не может быть случайной. Однако если сравнивать с прошлым годом, то здесь наблюдается обратная тенденция: снижение на 32%. Это может свидетельствовать о том, что рынок LCV еще не восстановился после прошлогодних потрясений, несмотря на локальные успехи.
Грузовой сегмент также не остался без изменений. За неделю было реализовано 1 077 грузовиков, что на 69 больше, чем на предыдущей неделе. Рост составил 7%. Внутри сегмента среднетоннажные грузовики (от 3,5 до 16 тонн) показали особенно заметный прирост: 200 проданных машин, что на 18% больше. Тяжелые грузовики (от 16 тонн) тоже прибавили, но скромнее — 876 единиц, плюс 4,5% к прошлой неделе.
Однако если взглянуть на динамику по сравнению с прошлым годом, то обе категории грузовых автомобилей демонстрируют одинаковое падение — минус 51%. Это означает, что сейчас вдвое меньше грузовиков находит своих покупателей, чем год назад. Причины такого спада могут быть разными: от изменений в логистике до экономических факторов, влияющих на спрос в коммерческом секторе.
В целом, неделя прошла без резких потрясений. Легковые автомобили продолжают набирать обороты, а вот грузовой сегмент явно переживает не лучшие времена. Легкие коммерческие авто внезапно вырвались вперед, но пока неясно, станет ли это началом новой тенденции или всего лишь временным всплеском. Российский авторынок, похоже, вошел в фазу относительной стабильности, но за стагнацией могут последовать очередные перемены.

Комментарии (0)