
В автосалонах ажиотажный спрос. Популярные иномарки скоро подорожают. Приближается реформа утильсбора. Мы узнали реальную ситуацию в Москве. Что происходит с ценами и наличием? Разбираемся в деталях.
На российском авторынке назревает серьезный ажиотаж вокруг машин, ввезенных по схемам параллельного импорта. Причиной тому стала грядущая реформа утилизационного сбора, которая обещает серьезно ударить по ценам. Мы решили лично оценить обстановку и отправились в крупные дилерские центры столицы, чтобы выяснить, какие популярные «серые» иномарки еще можно найти в продаже, по какой цене, и чего ждать после 1 декабря.
Японский бестселлер и его перспективы
Настоящим двигателем продаж в сегменте «параллельных» машин, как сообщает Autonews, стал кроссовер Toyota RAV4. Продавцы в один голос твердят, что после изменения правил «утиля» эта модель неминуемо прибавит в цене, но пока советуют не паниковать. Один из менеджеров в «Рольфе» поделился, что не так давно к ним поступила партия свежих машин 2025 года, но их раскупают с невероятной скоростью. Он не исключает, что можно просто не успеть, а следующая поставка будет уже по новым, более высоким ценам. Сейчас в этом шоуруме за версию Adventure Plus просят 4,9 млн рублей. За эти деньги покупатель получает автомобиль с адаптивным круизом, камерами по кругу и светодиодной оптикой. У конкурентов из «Бизнес Кар» аналогичный кроссовер оказался немного доступнее - 4,7 млн рублей, причем там на нехватку машин не сетуют и даже предлагают автомобили 2024 года выпуска.
Баварская классика по новым ценам
Сами дилеры называют BMW X3 абсолютным хитом за все время существования параллельного импорта. Однако сейчас найти этот кроссовер в салонах стало сложнее. Основная причина - высокие ценники, которые отпугивают часть потенциальных покупателей. К примеру, в «БорисХоф» за дизельный X3 2025 года выпуска просят целых 10 млн рублей, а бензиновая модификация xDrive20i обойдется еще почти на миллион дороже. Сотрудник салона с пессимизмом смотрит в будущее, предполагая, что после введения нового утильсбора за такие деньги можно будет рассчитывать разве что на китайские автомобили с претензией на премиум. В «Рольфе» BMW X3 можно найти заметно дешевле, но это будет версия для китайского рынка с удлиненной базой (индекс L). Машину с 258-сильным мотором и пакетом M-Sport нам предложили за 8,1 млн рублей. Но и здесь есть свои нюансы. Продавец пояснил, что автомобили пока есть, но спрос колоссальный: буквально за один день одну машину забронировали, а другую продали. Все стремятся заключить сделку до грядущего подорожания.
Немецкие и чешские кроссоверы под угрозой
Согласно статистике «Автостата», в октябре продажи «параллельных» Volkswagen подскочили более чем на 150%, в основном за счет кроссовера Tiguan. Дилеры предлагают китайскую версию модели с индексом L, как правило, в богатой комплектации R-Line Premium с полным приводом. В автосалоне Peleton такой автомобиль оценили в 5,4 млн рублей. Менеджер отметил, что спрос начал расти еще летом и сейчас достиг своего пика. Запасы, которые были на складах, стремительно сокращаются. Он полагает, что Tiguan продолжат возить и после 1 декабря, но цены однозначно вырастут, ведь никто не станет работать себе в убыток. В «Автомире» за машину просят столько же, но настоятельно советуют не откладывать покупку. Другой сотрудник этого же ДЦ высказался еще более категорично. Он сомневается в целесообразности поставок машин с моторами мощнее 160 л.с. после реформы, называя такие планы коллег «смелыми заявлениями». По его мнению, по тем ценам, которые придется установить, эти автомобили превратятся в «памятники» в шоурумах.
Корейский флагман и туманное будущее
Похожая ситуация и с машинами Skoda, чьи продажи в октябре выросли на 168%. Лидером стал кроссовер Kodiaq, который завозят в Россию из Казахстана. В «Автомире» версия Sportline с панорамной крышей и множеством опций стоит 6,1 млн рублей. Продавец сообщил, что спрос на модель начал расти с августа, что привело к серьезному дефициту. Что будет дальше, он прогнозировать не берется, но уверен в одном - цены пойдут вверх. В ДЦ «СИМ» аналогичный автомобиль стоит на 100 тысяч дешевле, но и там подтвердили, что машин осталось крайне мало. Также дилеры говорят о нехватке корейских кроссоверов Hyundai Palisade. Запасы обновленных машин первого поколения заканчиваются, а второе поколение почти не поставляется. В «Автомире» за Palisade в топовой версии Calligraphy просят 8,3 млн рублей. Сотрудник центра подчеркнул, что дальнейшие поставки под большим вопросом из-за будущих цен. Нам удалось найти автомобиль второго поколения в «Авилоне», но уже за 9,8 млн рублей, и менеджер предупредил, что это не предел.
Правительство России уже утвердило новые правила расчета утилизационного сбора, которые вступят в силу с 1 декабря 2025 года. Главное изменение в том, что льготный тариф для физических лиц будет действовать только на автомобили с двигателями мощностью до 160 л.с. Для более мощных машин придется платить коммерческий сбор, который в разы выше.

Комментарии (0)