Скажите «Лада Нива» — и в голове сразу всплывает образ неубиваемого вездехода, которому не страшны ни овраги, ни болота, ни сугробы. Но представьте: тот же самый автомобиль, только с проекционным дисплеем, подогревом сидений, Apple CarPlay и полностью цифровой панелью приборов, спокойно паркуется в испанской Валенсии.
Да-да, это не шутка — серьезно тюнингованная Lada Niva Urban, модернизированная версия классического внедорожника, продаётся в Испании и вызывает настоящий ажиотаж. Автомобиль не оставляет равнодушными и ностальгирующих по коммунизму испацев, и молодых автолюбителей, ценящих сочетание утилитарности, стиля и комфорта. Как так получилось, что машина с мотором 1.7 литра и 83 лошадиными силами стала хитом за границей? Давайте разбираться.
фото: Autoscout
Из трактора — в тренд: как Нива стала культовой в Европе
Если бы кто-то ещё десять лет назад сказал, что Лада Нива будет продаваться в Испании как модный, почти кастомный внедорожник, в это бы просто не поверили. Тем более что за рубежом она долгое время ассоциировалась с чем-то вроде «автомобильного мема» — символа советской эпохи, живого музея на колёсах. Но времена меняются, и вместе с ними меняется и восприятие.
В Европе, особенно в таких странах, как Испания, Германия и Франция, растёт интерес к минималистичным, практичным и надёжным автомобилям. При этом ценится не только функциональность, но и характер. А у Нивы он — как у старого байкера: грубоватый, но обаятельный, неприхотливый, но с душой. Именно это и сделало её популярной среди тех, кто устал от одинаковых кроссоверов с искусственным «внедорожным» дизайном. Нива — настоящая. Она не притворяется. И при этом — умеет удивлять.
фото: Autoscout
Техника и комфорт: 83 лошадиные силы, но с Wi-Fi и проекционным экраном
Да, технически Нива Урбан 2017 года — это всё ещё автомобиль с 1,7-литровым атмосферником мощностью 83 л.с., механической коробкой передач и полным приводом. По меркам 2020-х это более чем скромно. Но здесь важно понимать: Нива — не про мощность, а про проходимость, простоту и надёжность. А вот что действительно удивляет — это уровень оснащения.
Представьте: вы садитесь в машину, ключ не достаёте — работает бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой. Кресло водителя имеет электропривод и подогрев. Проекционный дисплей выводит скорость и навигацию прямо на лобовое стекло, любимый плейлист транслируется со смартфона через медиасистему с Android Auto и Apple CarPlay. Да, вы не ослышались — в этой Ниве есть точка доступа Wi-Fi, полностью цифровая приборная панель и сенсорный экран медиасистемы.
Такого набора опций хватило бы для современного хэтчбека среднего класса, а тут — в легендарном внедорожнике, который выпускают без серьезных изменений на протяжении последних 48 лет. Это как если бы дедушка в телогрейке вдруг начал говорить на трёх языках и пользоваться смартфоном с Face ID.
фото: Autoscout
Безопасность и технологии, спорт и стиль
Нива Урбан серьёзно подтянула и безопасность. Помимо классических ABS, иммобилайзера и сигнализации, у неё есть система помощи при парковке, камера заднего вида, контроль тяги и датчики света и дождя. А ещё — полностью светодиодная оптика и ДХО, что делает её заметной на дороге даже в тумане.
Но самое интересное — это то, как Нива Урбан выглядит и ведёт себя на дороге. Это уже не утилитарный внедорожник, а брутальный спорткар. Благодаря кастомному обвесу, спортивной подвеске и солидным литым дискам, Нива выглядит значительно агрессивнее и современнее своей классической версии. За такой внедорожник 2017 года с пробегом 108 000 километров продавец просит 16 500 евро или порядка 1,5 млн рублей в пересчете по курсу. Для сравнения новенькая Lada Niva Sport с более мощным 122-сильным двигателем, но менее богатым оснащением стоит сейчас в России минимум 1,7 млн рублей.
Комментарии (0)