Автомобили,аварии,дтп

Старшее поколение в дорожном потоке: почему растет число ДТП и как их предотвратить


Люди в возрасте все чаще гибнут. Они становятся участниками аварий. Почему это происходит? Кто несет за это ответственность? Власти ищут новые решения проблемы. Технологии приходят на помощь водителям.

Люди в возрасте все чаще гибнут. Они становятся участниками аварий. Почему это происходит? Кто несет за это ответственность? Власти ищут новые решения проблемы. Технологии приходят на помощь водителям.

Современный город с его бешеным ритмом и бесшумными электромобилями становится все более враждебной средой для старшего поколения. То, что для молодого человека - обыденность, для пенсионера может обернуться трагедией. Люди в возрасте иначе воспринимают скорость и расстояние, их реакция замедлена, а физические возможности ограничены. Эта уязвимость, как ни странно, порой заставляет их идти на риск - перебегать дорогу в неположенном месте, просто потому что так короче или удобнее, с полной уверенностью в своей правоте.

Печальную картину подтверждают и сухие цифры. Как сообщает «Российская Газета», за последние годы число аварий с участием людей старше 60 лет неуклонно растет. На их долю приходится свыше трети всех смертельных случаев среди пешеходов и велосипедистов. Аналитика по Московской области за 2024 год показывает, что пик происшествий приходится на вечерние сумерки, а самая частая причина - попытка пересечь проезжую часть в нескольких метрах от «зебры». Водители часто сталкиваются с ситуацией, когда пожилой человек внезапно появляется на дороге, игнорируя и здравый смысл, и красный свет светофора.

При этом ошибочно думать, что опасность подстерегает пенсионеров только на пешеходных переходах. Статистика аварийности по вине водителей старше 60 лет тоже показывает рост - на четверть за последние несколько лет. Новая головная боль - средства индивидуальной мобильности. Электросамокаты освоили и бабушки, и дедушки, что привело к печальным последствиям: в первой половине 2025 года треть погибших пользователей СИМ была именно из этой возрастной группы. Одновременно они же становятся и жертвами лихачей на самокатах - почти 30% сбитых пешеходов старше шестидесяти.

Что же делать? Ответственность за безопасность лежит не только на самих пожилых людях, но и на их близких. Объяснять, показывать на собственном примере, помогать адаптироваться к миру, который меняется быстрее, чем они успевают привыкнуть - это наша общая задача. Сегодня электрокар разгоняется до сотни за три секунды, а завтра по тротуарам будут ездить беспилотные курьеры. Без поддержки семьи старшему поколению не справиться.

Государство также включается в процесс. В сельской местности активно строят и ремонтируют дороги, связывающие деревни с больницами и магазинами. В городах развивают социальные транспортные программы. Например, в столичном регионе пенсионеры могут бесплатно пользоваться общественным транспортом, включая метро и пригородные электрички. Инфраструктура городов тоже меняется. В подмосковном Хотькове, к примеру, специалисты Минтранса замерили, сколько времени нужно пожилым людям для перехода улицы, и увеличили длительность зеленого сигнала светофора.

Замминистра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Евгения Каретникова отметила, что ведомство постоянно отслеживает ситуацию на дорогах. Корректируются режимы работы светофоров, строятся новые переходы с подсветкой, устанавливаются ограждения. Но без сознательности всех участников движения эти меры не будут эффективны. Поэтому ГИБДД проводит просветительские акции, такие как «Пенсионер для всех пример», где людям «серебряного» возраста напоминают о правилах и вручают световозвращатели.

Важнейшим инструментом для наведения порядка на дорогах стали комплексы фотовидеофиксации. Табличка с изображением камеры для многих водителей - самый убедительный аргумент в пользу соблюдения ПДД. Современные системы в Подмосковье распознают более 50 видов нарушений - от непристегнутого ремня до телефона в руках. Особое внимание уделяется «зебрам». Алгоритм фиксации непропуска пешехода довольно сложен: камера должна просчитать траектории машины и человека и определить, была ли создана помеха. Эта функция заставляет водителей быть внимательнее и уступать дорогу. Технически камеры могли бы фиксировать и нарушения со стороны пешеходов, но пока для этого нет необходимой юридической базы. Получается, что за водителями следят технологии, а пешеходы по-прежнему полагаются лишь на собственную осторожность.


Источник: Старшее поколение в дорожном потоке: почему растет число ДТП и как их предотвратить
Опубликовал:
Теги: Штрафы ПДД

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
На российских дорогах стало опаснее: число ДТП растет
На российских дорогах стало опаснее: число ДТП растет
2
Авто-Тема 17:29 01 ноя 2023
Сезон дождей и туманов: почему осенью растет число аварий на дорогах России
Сезон дождей и туманов: почему осенью растет число аварий на дорогах России
0
Авто Скрежет 04:20 19 сен 2025
Почему именно три шестерки стали символом зла и страха?
Почему именно три шестерки стали символом зла и страха?
3
Мужской журнал 05:00 28 сен 2025
Оружейные мифы: почему прятаться за автомобилем - плохая идея
Оружейные мифы: почему прятаться за автомобилем - плохая идея
0
Мужской журнал 04:20 Вчера
Крах мирового гегемона может предотвратить только революция в России
Крах мирового гегемона может предотвратить только революция в России
46
Ваши новости 13:01 14 авг 2019
Держись, водятел: 5 заблуждений о дорожном движении
Держись, водятел: 5 заблуждений о дорожном движении
0
Авто-Тема 14:55 28 май 2021
Число противников мойки машины зимой неуклонно растет
Число противников мойки машины зимой неуклонно растет
0
Авто-Тема 09:40 29 дек 2021
Почему Луна с Земли выглядит иначе, чем с другой стороны?
Почему Луна с Земли выглядит иначе, чем с другой стороны?
0
Мужской журнал 21:40 28 сен 2025
Несколько фактов о сексе прошлых поколений
Несколько фактов о сексе прошлых поколений
4
Мужской журнал 19:39 16 сен 2017
Почему КГБ не смог предотвратить распад СССР
Почему КГБ не смог предотвратить распад СССР
48
Ваши новости 04:02 14 мар 2019
Почему бензин в США имеет октановое число не выше 93? Узнал у местного жителя
Почему бензин в США имеет октановое число не выше 93? Узнал у местного жителя
0
Авто-Тема 12:15 10 мар 2021
Почему телевизоры в СССР так часто ломались
Почему телевизоры в СССР так часто ломались
7
Мужской журнал 03:40 01 сен 2025

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства